Авиаполифония – в гармонии

От согласованности действий аэродромных служб зависит комфорт и безопасность каждого авиапассажира

Аэропорт можно сравнить с оркестром. У каждого своя партитура, а в результате должно получаться единое гармоничное звучание. Авиапассажир даже не представляет, сколько всевозможных служб и организаций задействовано в приеме и отправке воздушных судов.

 

От согласованности действий аэродромных служб зависит комфорт и безопасность каждого авиапассажира
Аэропорт "Минеральные Воды" с высоты птичьего полета.

Вот, к примеру, прилетает авиалайнер «Аэрофлота» в международный аэропорт «Минеральные Воды», и уже заранее от экипажа поступает в аэропорт сообщение о количестве пассажиров на борту, объемах грузов и так далее. Эти данные обрабатывают сотрудники ПДСА – производственно-диспетчерской службы аэропорта. Метеорологи дают свои прогнозы. К приему судна готовится и представитель авиакомпании в Минеральных Водах. А затем задействуются аэродромная служба, служба авиационной безопасности, транспортная полиция и целый ряд других. Когда самолет приземляется, к нему тут же направляется техника наземного обслуживания. И вот уже пассажиры садятся в поданный автобус, идет разгрузка багажа, заправка и уборка судна. Аэродромная техника, как трудолюбивые муравьи, окружает воздушное судно… А если рейс международный, то свою лепту вносят таможенная, пограничные службы. И ведь у каждой службы своя вертикаль власти, свои требования и нормативные документы. Согласованность действий в этой «полифонии» очень важна - от нее зависит комфорт и безопасность каждого авиапассажира.

В ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды», где принимают воздушные суда более 20 авиакомпаний, ввели в практику ежеквартальные совещания с представителями авиакомпаний-партнеров, на которые приглашают и представителей силовых структур.

Практика показала их эффективность. В очередном совещании принял участие первый заместитель генерального директора, технический директор ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» Владимир Моргунов, который рассказал об итогах работы аэропорта за полгода - пассажиропоток по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос на 50 процентов, поделился планами по идущему ремонту рулежных дорожек и перрона. Со вступительным словом выступил директор по производству ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» Виктор Акулинин.

Были обсуждены оперативные вопросы согласно ранее заявленным темам, рассмотрены предложения и вопросы от представителей авиакомпаний и сторонних организаций. Речь шла о порядке проверки перевозчиком документов, виз и иных разрешительных документов на право въезда в Российскую Федерацию, об обеспечении иностранных граждан миграционными картами, о работе экипажей ВС и многом другом. Начальник Минераловодского таможенного поста Сергей Троцко, в частности, отметил, что в ближайшей перспективе планируется введение в аэропорту «Минеральные Воды» «зеленого коридора». Пользоваться им тоже надо уметь - очень важно понимать, что, входя в «зеленый коридор», пассажир фактически делает заявление об отсутствии у него запрещенного к перевозке багажа или товаров, подлежащих письменному декларированию. Поэтому если после входа в «зеленый коридор» таможенник остановит и найдет товары, подлежащие письменному декларированию, действия пассажира будут рассматриваться, как попытка нарушить закон. С. Троцко предложил всем присутствующим принять активное участие в разъяснительной работе.

Разговор получился содержательным и конструктивным. Повторю еще раз: главная цель данных совещаний – оказать практическую помощь представителям авиакомпаний и наладить полное взаимодействие между всеми многочисленными структурами, задействованными в деятельности аэропорта, аэровокзального комплекса, в обеспечении безопасности пассажиров и воздушных судов.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру