В борьбе с «бомбилами»

Закон о такси: нововведения, практика, проблемы и решения

В Пятигорске представители городской администрации и руководство ОГИБДД встретились с директорами таксомоторных фирм города. Темой стало соблюдение норм и правил «Закона о такси» - в частности, единой цветовой гаммы автомобилей и цветографической разметки, сообщает пресс-служба администрации города-курорта.

Закон о такси: нововведения, практика, проблемы и решения
Увидим ли мы когда-нибудь такую картину на Ставрополье?

Напомним, в сентябре 2011 года вступил в силу федеральный закон «О такси», регулирующий правила и порядок пассажирских перевозок. В том же году на уровне края законодательно было установлено требование к легковому такси – иметь единый желтый цвет кузова с 1 января 2013 года.

То есть, если после 1.01.2013 г. таксист выехал на работу в машине не желтого цвета, ему будет выдано предписание на месяц. И если такси не будет перекрашено, то лицензия такого перевозчика будет приостановлена, а после – по решению суда – аннулирована.

Однако, как не раз отмечали собравшиеся, данная ситуация идет вразрез с поправками в федеральный закон, где прописано следующее - «легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации». То есть, на уровне региона перевозчику должен быть предоставлен выбор окраски для такси – не менее чем из двух предложенных вариантов. Так, кстати, и поступили в большинстве субъектов. Но не на Ставрополье.

При этом выполнение данной нормы требует существенных одномоментных расходов от владельца такси. Так, покраска одного автомобиля отечественного производства обходится от 15-25 тыс. рублей, модели импортного производства – около 50 тыс. рублей. Вырасти в цене покраска может и из-за массового спроса. Что касается цветной пленки, стоимость оклейки варьируется от 12 до 20 тысяч рублей.

«Если бы к прописанному в законе желтому добавили второй цвет, белый, - это уже могло бы улучшить положение вещей, ведь у нас в крае около 70% такси - белые, - отметил Сергей Евсеев, президент НП «Ассоциация такси города Пятигорска». - Пока же ситуация просто «выталкивает» людей из правового поля, с легального рынка, а мы не должны допустить, чтобы профессионалы уходили в тень!».

В связи с этим 1 февраля в администрации Пятигорска состоится Съезд таксистов Ставропольского края, его организаторами выступают Корпоративное отраслевое образование «Национальный совет такси» и Некоммерческое партнерство «Ассоциация такси города Пятигорска», а также руководители таксомоторных предприятий края. Как ожидается, участие в Съезде примут представители Правительства и Думы Ставропольского края. На форуме будут сформулированы предложения профессионального сообщества по оптимизации регионального законодательства, а также разработаны меры поддержки и защиты интересов предпринимательства в сфере таксомоторных перевозок на базе профессиональных организаций таксистов.

Пока же основной проблемой Пятигорска, как и многих других российских городов, остаются нелегальные такси – те, кто работает без лицензии, не отчисляет налоги и не считает нужным заботиться о безопасности пассажира. Городской отдел ГИБДД совместно с транспортным отделом администрации и представителями налоговой службы регулярно проводят рейды по выявлению тех, кто без законных оснований предоставляет услуги пассажирских перевозок. За минувшую неделю зафиксировано 70 подобных нарушений – у таксистов не было ни свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ни документа, удостоверяющего, что водитель – сотрудник официально зарегистрированной фирмы-перевозчика. Были и те, кто вышел на линию без путевого листа, а, следовательно, без необходимых отметок о техническом состоянии автомобиля и медицинском освидетельствовании водителя. На всех нарушителей составлены административные протоколы.

За незаконное ношение «шашечек» придется заплатить штраф 5 тысяч рублей, - напоминают в ОГИБДД по Пятигорску.

Кстати, 4 года назад именно для того, чтобы стимулировать нелегалов «выйти из тени», в Пятигорске была создана Ассоциация такси, в которую вошли законопослушные организации и частные предприниматели.

«Борьба с «бомбилами», с «серыми» такси – это не только вопрос предоставления качественных услуг пассажирам, но и, что еще более важно - вопрос их безопасности. Ведь нелегальные перевозчики стремятся «тратить только на бензин», их в принципе не заботит состояние машины – ни техническое, ни санитарное, - подчеркнул заместитель главы администрации Пятигорска Виктор Фисенко. – Рейды по выявлению таких нелегалов мы и впредь будем проводить регулярно».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру