Моторное топливо XXI века

В Ставрополе заправили метаном 30-миллионную машину

В минувшую среду в Ставрополе на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции № 1 «Кавказавтогаза» – филиала ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» – собралось руководство Общества и многочисленные журналисты. Ожидали знаменательного события – появления на заправке 30-миллионного автомобиля. 

В Ставрополе заправили метаном 30-миллионную машину
Сертификат получила ставропольчанка Елена Филипович.

Пока диспетчер станции отсчитывал по громкой связи количество подъезжавших машин, вниманием представителей краевых СМИ завладел директор «Кавказавтогаза» Александр Воробьев.

«Изготовление компримированного природного газа, предназначенного для использования в двигателях внутреннего сгорания, является важным направлением производственной деятельности нашего Общества, – рассказал Александр Васильевич. – АГНКС – своего рода мини-завод по производству этого альтернативного вида моторного топлива. История его использования на автотранспорте насчитывает уже 28 лет. Эта станция – первая в нашем Обществе – была запущена в эксплуатацию в 1985 году. Здесь заправляют до 500 автомобилей в сутки. Преимущества природного газа? Прежде всего – цена. Вы знаете, сколько стоит бензин и дизельное топливо. Средняя цена на компримированный газ в качестве топлива на сегодня составляет 10 рублей по СКФО. То есть эксплуатация транспорта на газе по сравнению с бензином и дизтопливом имеет трехкратную экономию. Перевести на газ можно практически любую автотехнику, работающую на бензине и дизельном топливе. Второе преимущество – ресурсная база. Ресурсы природного газа в России огромны. Наша страна обладает самыми большими его запасами в мире. Третий основной фактор – экологическая чистота газа. Природный газ практически не содержит серы. В нем минимальное содержание канцерогенов».

Директор «Кавказавтогаза» познакомил представителей СМИ с работой АГНКС № 1. Журналисты узнали, что установка газобаллонного оборудования на автомобиль для использования его наряду с бензином практически не влияет на технические характеристики и эксплуатационные свойства. При этом уменьшается вибрация двигателя, его шумовая нагрузка. У газа высокое октановое число. Если он закончился, двигатель автоматически переходит на бензин до ближайшей заправки, где водитель пополнит запас газа. Стоимость оборудования — от 33 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Полная окупаемость, к примеру, автомобиля ПАЗ-32053 наступает при пробеге в 18100 км. А дальше идет чистая экономия для владельца транспортного средства. И чем больше газового топлива потребляет автомобиль, тем выше экономия. Вместе с владельцами пассажирских «Газелей» специалисты подсчитали, что при пробеге в 170 тыс. км владелец экономит стоимость самого автомобиля. То есть через 3 – 5 лет можно купить новую машину. На газ переходят таксопарки, предприниматели, работающие в сфере пассажирских и грузовых перевозок, поскольку компримированный газ приводит к уменьшению их себестоимости.

При установке газобаллонного оборудования Общество предлагает оплату в рассрочку. Причем беспроцентную. Владельцам автотранспорта предоставляется возможность, установив газобаллонное оборудование, рассчитываться за него ежемесячно, разбив сумму на 11 частей. И они этим с удовольствием пользуются. Так, частные предприниматели расплачиваются за месяц деньгами, получаемыми от экономии.

«Мы сами переводим автотранспорт на газ, – продолжал давать пояснения Александр Васильевич. – Для этого в Обществе имеется четыре пункта по оказанию таких услуг. Все они сертифицированы в соответствии с российской нормативной базой. Помимо Ставрополя они находятся в Невинномысске, Георгиевске и Моздоке».

Представителям СМИ показали, как осуществляется техническое обслуживание автомобиля на АГНКС. Работники станции произвели регулировку двигателя, системы управления, подачи топлива, проверили содержание СО в выхлопных газах.

В это время диспетчер объявил, что на заправку подъехал 30-миллионный автомобиль. Внимание журналистов переключилось на его владелицу. Ею оказалась преподаватель Северо-Кавказского социального института Елена Филипович. После заправки устроители торжества попросили Елену выехать к центру площадки, где генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Алексей Завгороднев поздравил ее со знаменательным событием, вручил в качестве памятных подарков навигатор с функцией видеорегистратора, сертификат, дающий право на 30 бесплатных заправок и бесплатное годовое обслуживание в сервисных центрах Общества.

Виновница торжества рассказала журналистам, что на газе ездит два года. К такому решению ее семья пришла не сразу, потому что были определенные опасения по поводу того, как машина будет себя вести.

«Многие нам говорили, что меняется в худшую сторону работа двигателя. Мы почитали об этом газе, пообщались с автолюбителями, которые уже перешли на газ, и сделали вывод, что бояться не стоит, определенные выгоды от этого будут однозначно. Но окончательно в этом убедились, когда нам здесь переоборудовали автомобиль и предложили рассрочку, поскольку оборудование достаточно дорогое. Предложение для нашей семьи было выгодным. Ездим с удовольствием, никаких нареканий в отношении работы машины, поведения ее на дороге нет. Установка газобаллонного оборудования на нашем автомобиле уже окупилась. Вот пример из моей жизни. Каждый год летом мы ездим отдыхать с семьей на море. Любимые курорты – Анапа, Геленджик. Когда машина была на бензине, мы тратили на заправку в среднем 2000 рублей туда и обратно. В этом году съездили в Геленджик за 500 рублей. Как говориться, почувствуйте разницу».

В пользу компримированного газа высказался и отъезжавший от заправки таксист Артаваз Баландзян:

«Слов нет, ей Богу. Я уже пять лет работаю таксистом, а на газе – около месяца. Выгода ощущается за один раз. Установка оборудования окупится, я думаю, за 1– 3 месяца. Это максимум».

Итоги мероприятия подвел генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

«30-миллионная заправка здесь, на АГНКС №1 Общества, является знаковым событием, – сказал Алексей Завгороднев. – Сегодня происходит прорыв в использовании газомоторного топлива. Принят ряд нормативных документов, которые повышают статус его использования. Правительство РФ обратило внимание на экономический эффект от использования метана в качестве альтернативы бензину и дизтопливу. Я считаю, что это направление будет активно развиваться, что подтверждает и мировая практика. В настоящее время примерно 80 стран активно используют метан в качестве газомоторного топлива. Годовой экономический эффект и рост количества автомобилей на метане составляет порядка 26 %. Это достаточно большой показатель. Метан дешевле в 2,5 раза, к примеру, бензина марки 92. В настоящее время российские автомобильные концерны, такие как КамАЗ, ГАЗ, активно начали выпускать серийные автомобили, приспособленные для работы на метане. Я считаю, что за этим видом топлива – будущее. Уверен, что на 30-миллионной заправке мы не остановимся и будем двигаться дальше. У нас с правительством Ставропольского края разработана совместная программа, в рамках которой планируются еще 10 АГНКС в городах Пятигорск, Ставрополь, Зеленокумск, Буденновск, Светлоград, Изобильный, Ипатово, Новоалександровск, Нефтекумск и селе Казьминском, а также пять пунктов по переводу автотранспорта для работы на компримированном природном газе. Это расширит сеть заправок и сервисных центров, и будет привлекать тех водителей, которые на данный момент еще сомневаются, переходить им на метан или нет».

Справка

В настоящее время в ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» работает 13 АГНКС, которые имеют суммарную мощность 4450 заправок в сутки, что позволяет ежегодно реализовывать 92 млн м3 компримированного природного газа, а это, в свою очередь, замещает около 68 тыс. тонн бензина и дизельного топлива. На сегодня Общество перевело на природный газ более 4400 единиц автотранспорта, из них 276 автомобилей – в минувшем году. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру