Этому своеобразному девизу и подчинена основная деятельность всех подразделений и звеньев в цепи тех, кто дарит людям радость. Беречь… Создавать… Совершенствовать и развивать… Эти опорные слова, похоже, заняли и определённое место в работе генерального директора Росгорцирка Вадима Гаглоева, который накануне Всемирного дня цирка, отмечаемого 19 апреля, поделился своими начинаниями в должности и перспективами развития любимейшего из искусств на пресс-конференции в Ставропольском цирке.
В начале разговора Вадим Черменович обозначил цель своего визита в совсем, кстати, не чужой для него город – здесь прошли армейские годы будущего руководителя российских цирков. Ставрополь стал очередным пунктом графика объезда 39 цирков России, которые простираются от Калининграда до Владивостока, но объединены Росгосцирком, с целью осмотра имущественного комплекса и программ. Первым был цирк в Саратове.
– Кто бы что ни рассказывал, — всё необходимо увидеть собственными глазами. Оценить состояние имущественного комплекса, зданий цирков, общежитий с целью создания в дальнейшем «Дорожной карты». Впереди ждет большая программа капитального ремонта. Специально для этого введена даже новая должность в компании – заместитель по капитальному ремонту и строительству. Также просматриваю представления, оцениваю качество номеров, работу артистов, – ответил Вадим Гаглоев.
Руководитель Росгосцирка беседовал с представителями СМИ в антракте шоу-программы. У журналистов возник резонный вопрос:
– Понравилось ли представление?
– Да, выступление артистов достойное. Понравились номера.
– А как вы оцениваете состояние имущественного комплекса Ставропольского цирка и какова роль в этой связи предложенной вами в конкурсной программе перед вступлением в должность системы государственно-частного партнёрства?
– Здание цирка, конечно же, требует ремонта. Между тем, поверьте, в Ставрополе не самое худшее положение по сравнению с другими. Перед работами предстоит техническое обследование. Что касается государственно-частного партнёрства, то интерес к теме воссоздания, реконструкции объектов культурного наследия с применением ГЧП есть. Этот инструмент может существовать, облегчая нагрузку на бюджет. Однако требуется в данном направлении большая работа, поскольку отсутствует законодательная база на этот счёт.
– Вадим Черменович, не секрет, что современные люди свой досуг не часто проводят в цирке. Но это не про наш город! В Ставропольском цирке – аншлаги! Вы и сами могли заметить. Как вы считаете, привлечение зрителя – это заслуга руководства цирка или в первую очередь предоставление качественного продукта? Например, неизменным успехом у местной публики пользуется шоу «Кракатук», к которому вы имеете отношение (Вадим Гаглоев – совладелец театра и сопродюсер театрально-цирковых шоу «Кракатук». – О. Ю.).
– Наша компания решает основную задачу по выводу цирковых организаций на самоокупаемость. Для этого необходимо вернуть зрителя в залы. Сегодня проходит в год примерно 410 представлений, по два-три в день. Безусловно, прибыльный цирк – заслуга руководства и менеджмента, общей организации персонала. И эта работа директора Ставропольского цирка Светланы Мосиной по достоинству оценена – она назначена на должность моего заместителя по координации работы цирков.
Представители СМИ обратились к Светлане Викторовне в надежде услышать имя её преемника. Однако сенсации не получилось – пока это тайна.
Продолжают звучать фанфары… Цирк зажигает огни… Корреспондент «МК-Кавказ» поинтересовалась, в чём Вадим Черменович видит феномен русского цирка и каково его будущее?
– Русский цирк – сокровищница истории и традиций, это бренд, наряду с балетом и театром, который необходимо показывать за рубежом. Его феномен в сравнении с другими цирками очень точно определили коллеги в Монте-Карло. У русского цирка есть душа, второй слой, ассоциативный ряд, через который раскрывается душа русского человека. И открытие происходит на протяжении всего действия с неослабевающим накалом. Необходимо не утрачивать этого, но современный цирк – это не столько дивертисмент, сколько цельное драматическое произведение, рассказанное языком цирка. Театр – это 2D, а цирк – 3D. Охват пространства диктует новую работу со светом, цветом, создание интересных современных решений в постановках.