Дмитрий Бозин: «Я еще смогу удивить зрителя»

Ему очень нравятся возрастные роли, которые сейчас играть еще рановато

На прошлой неделе ставропольский бомонд собрался в академическом театре драмы, чтобы лицезреть одну из самых скандальных постановок Романа Виктюка – спектакль «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову. Публика была покорена мастерством и профессионализмом виктюковских актеров, хотя от самого романа в спектакле не осталось практически ничего, кроме нескольких культовых фраз.

Ему очень нравятся возрастные роли, которые сейчас играть еще рановато
– Да, год выдался насыщенным.

Фантазия Виктюка заходит очень далеко. На сцене к концу действа творилось что-то безумное: юноши в спортивных трусах с алюминиевыми ведрами на головах вынесли на сцену гроб с обезглавленным телом Берлиоза. Кроме его отрезанной головы, в спектакль введены также головы товарищей Ленина и Сталина – огромные бутафорские бюсты из позолоченного папье-маше. Массовка нахлобучивала на себя головы партийных вождей и, приплясывая со зловещим видом, изображала бал у Сатаны.

Музыка в спектакле задействована самая разнообразная: «Если завтра война», «Люди гибнут за металл», «Эй, ямщик, гони-ка к «Яру» – и перемежается речами товарища Сталина и гневными выступлениями представителей пролетариата. Роль Воланда – «абсолютного зла» – Виктюк отдал секс-символу своего театра Дмитрию Бозину. Тот расхаживал по сцене в черном облегающем шелковом костюме. Потом актер переодевался в черный роскошный плащ и охотно распахивал его в танцах, демонстрируя завидную для князя тьмы физическую форму.

В общем, ставропольские зрители были шокированы неожиданной трактовкой романа Виктюком, но в финале устроили десятиминутную овацию актерам. Перед спектаклем премьер театра – один из самых интересных драматических актеров молодого поколения Дмитрий Бозин – побеседовал с корреспондентом «МК-Кавказ».

– Дмитрий, вы уже 10 лет играете в «Мастере и Маргарите», за это время как-то поменялось ваше восприятие своей роли и спектакля в целом?

– С каждым годом «Мастер и Маргарита» нравится мне все больше. Это был один из самых тяжелых моих спектаклей за всю жизнь. Мне казалось, что ничто не складывается. Лет пять мне понадобилось, чтобы себя гармонизировать в нем, чтобы он меня психологически «железом» по голове не бил. Я даже грим рисую на каждый спектакль разный. И если вы зайдете в Интернет, то увидите, что Дмитрий Бозин в роли Воланда выступает постоянно в разном гриме. Роман Григорьевич Виктюк отдал мне на откуп этот персонаж, и от этого стало еще сложнее. Я только через пять лет понял, как именно нужно играть Воланда. Мы долго гастролировали в Америке, это был тяжелый месяц, я практически ни с кем из труппы не разговаривал и все время думал, как именно сыграть этот персонаж. В «Мастере и Маргарите» у меня это получилось только спустя пять лет после премьеры. По сложности эту постановку можно сравнить только со спектаклем «Последняя любовь Дон Жуана».

– За прошлый год у вас много всего произошло, впервые за много лет вы работали не только в театре Виктюка, но и у Сергея Проханова в «Театре Луны», были и другие работы…

 

– Да, год выдался насыщенным. Звали режиссеры, звали актеры, и мне было приятно с новыми командами поработать, попробовать себя в других режиссерских системах. Когда тебе 40 лет, уже приглашают как специалиста, зная, что ты профессионал. В Государственном театре киноактера я сыграл в спектакле «Карнавал любви» по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ», Гульнара Головинская в «Театре Луны» поставила «Орфея и Эвридику», и я с удовольствием там исполнил роль господина Анри. Интереснейший персонаж. Как говорит моя младшая дочь Даша: «Папа, от таких персонажей не отказываются, слишком большое удовольствие его играть». И я с ней полностью согласен. Удалось мне сыграть постановку Василия Шукшина «До третьих петухов», в ней я выступил сразу в двух ролях: сыграл Бабу Ягу и «Того черта, который хорошо поет». Получил от этих ролей огромное удовольствие. Они не перегружают зрителя никакой философией, и это тоже ново для меня. Кроме всего прочего, я сделал поэтическую программу по произведениям Зощенко, Цветаевой и Платонова «Автор категорически не утверждает». Так что работы за этот год были самые разнообразные. В театре Виктюка мы выпустили два больших спектакля: «Коварство и любовь» и «Маскарад Маркиза де Сада» – очень славный получился спектакль, невероятно цветной не только по декорациям, но и по эмоциям, прекрасно принимается зрителями, так что, думаю, мы с ним покатаемся по гастролям.

 

– Какие роли вам самому ближе?

– Я, честно говоря, никогда не задумывался над тем, кого хочу сыграть. Может, странно, но мне очень нравятся возрастные роли, которые сейчас играть еще рановато. В «Шагреневой коже» Бальзака меня привлекает роль старика. Мне вообще интересно на данный момент играть героев книг. Например, из «Приглашения на казнь» Набокова. Очень хочется прикоснуться к этому произведению. В целом же я спокойно отношусь к выбору режиссера и работаю над тем, что предложат. У меня есть собственный театральный проект «Черепаха», он существует год. Это такой творческий дуэт: я читаю стихи, а пианистка Настя Животовская играет на фортепьяно. Настя – потрясающий музыкант, она играет абсолютно все: и блюзовые вещи, и классику, написала музыку к моим стихам. Высшими полюсами мужского рационально-циничного восприятия мира я считаю Иосифа Бродского, а женского – чувственного, нежного – Марину Цветаеву. Именно их стихи звучат в моем исполнении. На творческих вечерах я читаю также и свои стихи.

– Продолжаете писать стихи?

– Писать нет, сейчас мне больше нравится их читать. Мне сейчас читать стихи со сцены даже интереснее, чем играть в спектакле. Я еще в школе весьма прилично декламировал стихи, даже выигрывал какие-то конкурсы. Чтец – высшая степень актерского мастерства, на мой взгляд. Думаю, что смогу еще долго удивлять зрителей. Надеюсь, в следующий раз наш театр привезет в Ставрополь уже новые постановки Виктюка.

– У вас две дочери, они тоже творческие личности?

– Творческие. Но по моим стопам не пошли. Старшая Элина, ей 20 лет, и младшая Даша, ей 14. Я папа, которого нет. Как говорит Даша: «Папа если дома, то он либо ест, либо спит». Мои девчонки живут полнокровной жизнью. Они посещают все театральные и кинопремьеры, и я с удовольствием составляю им компанию. Младшая дочь иногда выезжает со мной на гастроли. Элина еще не замужем, но, я надеюсь, это скоро произойдет, потому что очень хочу быть дедом.

– Как планируете встретить Новый год?

– У нас с друзьями традиция: каждый год 31 декабря мы играем спектакль «Служанки». А потом – бегом домой. Надеюсь, что на каникулах удастся выехать с семьей в Лондон, посетить тамошние театральные премьеры. Сейчас лондонский национальный театр делает потрясающие постановки, великолепная режиссура, прекрасная сценография, чудесная актерская игра. Мир полон интересных режиссеров и постановок, так что поедем смотреть!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру