Плату за коммуналку можно уменьшить

Если действовать своевременно

Дорогие читатели, на страницах нашей газеты для вас продолжает работать постоянная рубрика «МК-Кавказ» – «Вопрос – ответ». Напомним, что в ней наших читателей, жителей Ставрополя, по самым актуальным вопросам ЖКХ и оплаты услуг за коммунальные ресурсы консультирует руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина. Отметим также, что у вас есть возможность задать специалистам СГРЦ интересующий вас вопрос через нашу газету, прислав его по электронной почте (mkkavkaz@mail.ru) или позвонив по телефону (226-226). Кстати, неважно, если вы не являетесь жителем краевого центра. Как правило, граждан из всех территорий Ставрополья волнуют одни и те же проблемы. При этом СГРЦ – образцово-показательная, единственная и уникальная в регионе структура, где накоплен колоссальный опыт по систематизации, анализу и порядку расчетов оплаты за услуги ЖКХ.

Если действовать своевременно
И вот так каждый месяц...

Один из таких злободневных вопросов представлен в рубрике «ВОПРОС – ОТВЕТ» сегодня. Он касается сроков подачи документов гражданами-потребителями для производства перерасчета за коммунальные услуги. Сроки подачи регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Эти правила утверждены Постановлением ПРФ от 06.05.2011 г. № 354 (в редакции от 26.03.2014 г.).

Итак, какие шаги должен предпринять потребитель, чтобы ему был произведен перерасчет за коммунальные услуги и как он осуществляется?

– На практике ряд проблем возникает потому, что люди сами не информируют о том, что кто-то из членов их семьи не проживает по месту регистрации (например, жили на даче, в другом городе, в течение трех или пяти лет и, возможно, продолжают отсутствовать), – отмечает Светлана Фомина. – При этом если перерасчет потребован за длительный период, исполнитель коммунальных услуг (УК, РСО) имеет право отказать в нем за предыдущий период в связи с нарушением сроков предоставления информации.

Немаловажно знать: потребитель обязан проинформировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, уведомить об этом необходимо не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений.

Далее перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

– На деле – приходят с заявлением о временном отсутствии по истечении не одного месяца, а по истечении полугода, года. Исполнитель и в этом случае может отказать в проведении перерасчета, – комментирует реальное положение дел руководитель СГРЦ.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя он осуществляется за тот период временного отсутствия, который указан в заявлении, но не более чем за шесть месяцев. Если по истечении шести месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммуслуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет производится за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за шесть месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за услуги.

– Проблемы обычно возникают, когда по истечении указанного срока никто не приходит с подтверждающими документами. В результате исполнитель вынужден производить доначисление сумм к оплате за коммунальные услуги, хотя, возможно, гражданин действительно не проживал и не пользовался услугами. Однако подтверждающих этот факт документов – нет, – поясняет Светлана Фомина.

Отметим, что в случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Пока верстался номер, в редакцию «МК-Кавказ» поступил еще один вопрос, адресованный СГРЦ.

Наш читатель поинтересовался, «почему Городской расчетный центр в Ставрополе не принимает платежи за газ и телефон по карточкам?».

Ответ на «горячий вопрос» мы также оперативно узнали у Светланы Фоминой.

– На самом деле, на каждом участке СГРЦ и в центральном офисе расположено объявление для плательщиков с ответом. Оно гласит дословно следующее: «Оплата по безналичному расчету за газ, услуги МТС, Мегафон Кавказ, ЮТК, Ростелеком не проводится в связи с неоплатой предприятиями-поставщиками услуг комиссии за услугу по приему платежей, которая возникает при безналичном расчете».

В связи с тем, что СГРЦ не имеет возможности за счет собственных средств (что делал до недавнего времени) оплачивать расходы платежных систем, которые связаны с операциями списания денег с банковских карт граждан-плательщиков, а количество желающих оплачивать услуги по пластиковым картам увеличивается ежемесячно, было принято решение не выполнять операции безналичных расчетов. Однако прием платежей по безналичному расчету будет возобновлен на условиях взимания дополнительной комиссии с плательщика после подписания дополнительного соглашения к договору с платежной системой и решения технических вопросов взаимодействия. О дате мы сообщим дополнительно, так как решение этого вопроса зависит не только непосредственно от нашей структуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру