Майские вопросы

Свои консультации по самым актуальным вопросам ЖКХ города Ставрополя и края читателям газеты «МК-Кавказ» предоставляют специалисты и руководитель СГРЦ

На повестке дня в мае этого года у многих жителей многоквартирных домов (МКД) Ставрополя оказалась следующая проблема. Получив платежный документ за май 2014 года, часть горожан задалась вопросами: «Почему так много платить за горячую воду? В чем же причина значительной разницы между оплатой за эту услугу за апрель и за май? Что изменилось, кроме того, что отопительный сезон закончился?».

Свои консультации по самым актуальным вопросам ЖКХ города Ставрополя и края читателям газеты «МК-Кавказ» предоставляют специалисты и руководитель СГРЦ
Подсчитали - прослезились?

Как констатируют работники расчетного центра, в мае этого года объемы фактического теплопотребления превысили индивидуальное потребление теплоэнергии на горячее водоснабжение более чем на 50 процентов в 94 многоквартирных домах из 291-го.

Необходимо напомнить, что с января этого года 321 многоквартирный дом Ставрополя перешел на расчет платы за тепловую энергию по фактическому потреблению коммунального ресурса, учтенного общедомовым прибором учета. В 291 МКД приборы учета тепловой энергии учитывают расход тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, а в 29 МКД холодная вода нагревается до горячей индивидуальными водонагревателями (газовыми колонками).

«В отопительный сезон распределение фактического теплопотребления в МКД, оборудованных одним общедомовым прибором учета тепла, за расчетный период между жилыми помещениями осуществляется пропорционально занимаемой общей площади, – поясняет руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина. – Начисление за тепловую энергию на горячее водоснабжение производится согласно фактическому потреблению коммунального ресурса при оборудовании жилых помещений индивидуальными приборами учета и норматива потреблении при отсутствии таковых. Поэтому гражданам не известно, есть ли расхождение между тепловой энергией фактически затраченной на подогрев холодной воды и заявленной собственниками.

В межотопительный же период весь объем потребленной тепловой энергии, измеренный общедомовым прибором учета, расходуется именно на приготовление горячей воды. И, следовательно, для определения платы за коммунальную услугу «теплоэнергии на горячее водоснабжение» объем тепловой энергии, исходя из показаний ОДПУ в доме, за расчетный период распределяется между жилыми помещениями пропорционально индивидуальному и нормативному потреблению горячего водоснабжения в жилых помещениях».

Руководитель Ставропольского городского расчетного центра говорит, что у цифр в платежках за май, которые по итогам не «устроили» горожан, есть свои веские причины. При этом, как частенько бывает, наши граждане, намеренно или, сами того не подозревая (что гораздо реже), выступают первоисточником собственных платежных бед.

Наглядное свидетельство тому – проверки, которые состоялись по инициативе жителей некоторых домов данных для расчетов, предоставленных управляющими компаниями в адрес ОАО «Теплосеть».

Из 94 домов, где объемы фактического теплопотребления превысили индивидуальное потребление теплоэнергии более чем вдвое, перерасчет выполнен только в одном доме. Ошибку при предоставлении показаний общедомового прибора учета в ресурсоснабжающую организацию – ОАО «Теплосеть» допустила управляющая компания.

Так в чем же главные причины значительной разницы между потреблением тепловой энергии по общедомовому прибору и «реальным» потреблением в жилых помещениях?

«Причин несколько, – подчеркивает руководитель СГРЦ. – Это и некорректность, допускаемая жителями при предоставлении информации о показаниях приборов учета по телефону, при заполнении граф квитанций. Ставропольчане сознательно либо случайно занижают показания приборов, либо они вообще давно неисправны, но об этом собственники якобы не осведомлены.

Существенной и серьезной причиной является также и несанкционированное вмешательство в работу приборов учета, вызывающее искажение показаний, – хорошо известное управляющим компаниям, председателям совета дома действо со стороны некоторых недобросовестных собственников.

К причинам можно также и отнести отсутствие индивидуальных приборов учета, нежелание их устанавливать, потому что количество фактически проживающих граждан в квартире гораздо больше, чем зарегистрированных. Несмотря на то, что сегодня законодательно закреплено обязательство собственника информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, и даже установлен срок – не позднее 5 рабочих дней, со дня произошедших изменений, мало кто торопится это требование исполнять.

Свою роль играет и такой фактор, как технологические потери воды, где всё зависит от состояния теплопроводящих сетей, качества их изоляции и обслуживания инженерных коммуникаций.

Значительная разница может образоваться, когда сроки снятия потребителями показаний индивидуальных приборов учета горячей воды не совпадают со сроками снятия показаний общедомового прибора учета.

Еще один фактор может также повлиять на результат – снятие показаний общедомовых приборов учета представителем собственников МКД без участия специалиста управляющей компании.

Таким образом, причин достаточно много, не исключено что и в июне жители некоторых многоквартирных домов увидят расчетные суммы оплаты за горячую воду значительно выше, чем предполагали. Однако всему есть причины. В них надо разбираться и наводить порядок в том, что действительно можно исправить».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру