Призы «МК-Кавказ» вручил Михаил Лермонтов

На II Форуме СМИ СКФО наша газета, сайт и один из авторов удостоились первых наград

Событием минувшей недели стал прошедший в КЧР и на Ставрополье II Форум СМИ СКФО под названием «Открытый взгляд на Кавказ». Мероприятие ставило целью объединить представителей средств массовой информации Северного Кавказа, сделав их активными и равноправными участниками взаимодействия с федеральными медиа-ресурсами. В нем приняло участие более 350 журналистов. Они искали ответы на вопрос: как создать позитивный имидж региона.

На II Форуме СМИ СКФО наша газета, сайт и один из авторов удостоились первых наград
Слева направо: С. Меликов, А. Хлопонин, Л. Кузнецов.

Взгляд изнутри

В первый день форума, 3 декабря, ведущие эксперты в области туристического бизнеса, представители федеральных и региональных СМИ посетили всесезонный туристический комплекс «Архыз», осмотрели объекты горнолыжной и туристической инфраструктуры курорта, а также приняли участие в круглом столе «Освещение ситуации на Северном Кавказе в российских СМИ: взгляд изнутри».

Модератором первого круглого стола выступил директор «Высшей горной школы» Алексей Овчинников. По его словам, государством поставлена задача по созданию на Северном Кавказе горнолыжной инфраструктуры мирового уровня, решением которой активно занимается ОАО «Курорты Северного Кавказа». При этом компанией выбран грамотный вектор развития, предполагающий круглогодичное функционирование горных курортов.

В то же время, потенциал в области привлечения любителей горных видов активностей на Кавказ далеко не исчерпан. Так, по оценкам «Высшей горной школы», в России сегодня насчитывается около 4 млн поклонников гор, из которых более 1 млн регулярно занимается спортом и активным отдыхом.

По этому показателю Россия хоть и уступает европейским странам, но наблюдается положительная динамика. Чтобы привлечь широкие массы в ряды горнолыжников и сноубордистов, по словам Овчинникова, необходимо решить комплекс задач – от создания инфраструктуры и развития кадрового потенциала до повышения эффективности служб спасения в горах. Так, по словам эксперта, одной из интересных идей по развитию инфраструктуры может стать проект «Большая кавказская тропа» – маршрут, который, по замыслу инициаторов, соединит между собой горные курорты от Махачкалы до Сочи.

Как отметил главный редактор федерального горнолыжного портала Ski.ru Юлий Орлов, главным инструментом маркетинга горнолыжных курортов должен стать так называемый «маркетинг из уст в уста», активная пропаганда здорового образа жизни.

Несмотря на падение курса национальной валюты и другие экономические и политические явления, неблагоприятно влияющие на туриндустрию, в настоящее время можно говорить лишь о кризисе, но никак не о катастрофе в отрасли, — в этом мнении сошлись все участники круглого стола.

При этом главным успехом последних трех лет участники форума назвали улучшение образа Северного Кавказа в федеральной информационной повестке.

За вклад в будущее СКФО

Форум продолжился в четверг в Пятигорске, где в холле отеля «Интурист» его участники оформляли выставочные места органов СМИ своих регионов, набирались опыта на круглых столах и мастер-классах.

Вечером состоялось награждение победителей четвертой кавказской интернет-премии «Прометей».

Как отметил руководитель оргкомитета премии Ражап Мусаев, в этом году «Прометей» расширил свою географию – теперь в нем участвуют жители не только регионов Кавказа, но и всей России.

С приветственным словом к участникам церемонии обратился заместитель полпреда Президента РФ в СКФО Михаил Ведерников.

«Когда мы работали над созданием Форума СМИ, то не предполагали, что обретем в его лице такого сильного и интересного партнера. Пусть и «Прометей» с каждым годом развивается, а его номинантами становятся все больше молодых людей», – отметил заместитель полпреда. От оргкомитета премии Михаилу Ведерникову вручили специальную награду в номинации «Открытая власть».

В нынешнем году на конкурс поступило более 300 заявок. Общее количество лауреатов премии составило порядка 50 человек. Победителями в основных номинациях стали 37 претендентов, 20 из которых являются блогерами и журналистами. В числе других лауреатов – сайты и интернет-СМИ.

В 2014 году в рамках премии были учреждены три новые специальные номинации – «Туризм», «Люди: кавказское радушие» и «Мне нравится» для участников серии познавательных блог-туров «Чудеса Кавказа».

Лауреатами премии в учрежденной ОАО «КСК» номинации «Туризм» за лучший репортаж в блоге о туристических достопримечательностях курортов Северного Кавказа стали Алим Калибатов (1 место), Ибрагим Заурбеков и Виктория Крапивина (2 место), Иван Деревянко и автор «МК-Кавказ» Юрий Кузьминых (3 место).

Среди лучших информационных ресурсов Северного Кавказа оказался и сайт нашей газеты – www.kavkaz.mk.ru.

Руководитель ОАО «КСК» Сергей Верещагин, вручая награды победителям, отметил, что компания целенаправленно уделяет значительное внимание взаимодействию с интернет-сообществом.

Он поблагодарил блогеров Северного Кавказа, «настоящих патриотов своей малой родины», за участие в серии блог-туров и «личную заинтересованность в развитии Северного Кавказа».

«Вы делаете огромную работу по позитивному освещению жизни Северного Кавказа, честно рассказываете о нашем регионе. Это вклад в будущее СКФО, его заслуженный успех и процветание», – сказал Сергей Верещагин.

Культура и патриотизм

На следующий день работа круглых столов продолжилась. Одним из наиболее интересных стало обсуждение темы «Культура народов России и её роль в укреплении патриотического сознания: от Года культуры к Году литературы и 70-летнему юбилею Победы». Спикерами стали: член Общественной палаты РФ, полный тёзка и потомок семьи великого поэта Михаил Лермонтов и руководитель Общественного движения «Знамя Победы», в недавнем прошлом депутат краевой Думы Валерий Евлахов.

Модератором стал политический обозреватель ГТРК «Ставрополье» Владимир Макаров.

«Что же делать, чтобы в Отечестве росли нормальные патриоты, и чем мы, журналисты, можем этому содействовать? – задал он вопрос собравшимся, и сам на него ответил: – На мой взгляд, есть единственный путь патриотического воспитания – это максимальное сближение культурного наследия России с гражданами».

Михаил Юрьевич говорил о генотипе и архетипе наших граждан.

«Этот год у нас был годом, когда обсуждался проект Основ государственной культурной политики, – сообщил он. – А что такое культура? Мы для себя в Общественной палате приняли такую формулировку. Культура – это исторически развивающаяся программа жизнедеятельности человека, общества и государства. Это рукотворная среда, опирающаяся на традиции. Мне хочется предложить вам такую модель, как генотип человека. Он и хранит ценности, которые, безусловно, просыпаются в определенный момент. К примеру, «Отечество в опасности!». И генотип вдруг выносит на поверхность тот самый патриотизм, безусловный как любовь к Родине, которую надо защищать. И есть архетип, который формируют, в первую очередь, СМИ».

По словам Лермонтова, молодёжь сегодня на 90% формирует свою культурную реальность с экрана телевизора. А есть ли у нас возможность влиять на неё?

Как оказалось, нет, поскольку информационная среда сегодня на 99% формируется в виде конкретного коммерческого заказа, то есть на чьи-то деньги. И мы видим: то, что нам показывают на телеэкранах, явно не соответствует нашему генокоду и архетипу.

В Общественной палате пришли к выводу – пока государство не начнет выделять огромные средства на формирование культурной реальности, соответствующей нашим ценностям, перемен к лучшему не будет.

Валерий Евлахов объяснил причину своего ухода из краевого парламента тем, что вплотную занялся общественной работой, направленной на воспитание патриотизма у молодежи. Подвигли его на это беседы со школьниками.

«Два с половиной года назад перед 9 Мая я с другими депутатами приехал в одну из школ края, и в 1 классе задал вопрос: кто для ребят является героем нашего времени? – рассказывал он. – То, что я услышал в ответ, меня поразило. «Человек-паук», – сказал один из мальчишек. Все посмеялись, посчитав это шуткой. Но в другой школе мы услышали примерно такой же ответ с той лишь разницей, что это был Бэтмен. Мы проехали около 270 школ с этим вопросом, ответы были идентичными. По сути, детей сегодня воспитывают зарубежные компьютерные игры, мультфильмы, комиксы и другое чтиво. И я понял, что та думская работа, которой я уделял столько времени, результата не дает. Мы теряем поколение, которое через 15 лет придет во власть».

Чтобы как-то изменить ситуацию, Валерий Евлахов создал и возглавил Общественное движение «Знамя Победы». Со своими единомышленниками ездит по школам края и проводит уроки мужества. Активисты движения рассказывают о Великой Отечественной войне, её героях, символах Победы. Кульминацией уроков стало изготовление копии Знамени Победы.

«И, вы знаете, – говорит Валерий Евлахов, – я понял, что самый сильный стимул патриотизма, который взрывает прослойку льда, которая наросла на наших душах за прошедшие 20 лет, – символы Великой Победы».

Мы решили подготовить ряд акций, которые вовлекут максимальное количество людей, чтобы они почувствовали свою причастность к происходящему.

Участники круглого стола были солидарны со спикерами.

Достучаться до сограждан

Основным событием дня стало пленарное заседание на тему «Северный Кавказ: реальность и её отражение в СМИ». В нём приняли участие вице-премьер РФ Александр Хлопонин, полномочный представитель Президента РФ в СКФО Сергей Меликов, министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, главы регионов СКФО, генеральный директор ОАО «Курорты Северного Кавказа» Сергей Верещагин, представители федеральных и региональных СМИ, эксперты и блогеры.

Сергей Меликов коснулся доверия между властью, гражданами и СМИ. Он отметил актуальность данного вопроса не только на этом форуме, но и в целом в жизни.

«Мы должны достучаться до наших сограждан, донести до них объективную информацию о том, как живет Северный Кавказ. Недостаточно создать набор новых теле- и радиопрограмм, СМИ. Сами по себе новые медийные продукты не будут работать, если мы не модернизируем всю систему взаимоотношений между властью, обществом и СМИ. Я обращаюсь ко всем представителям власти, мы должны учиться быть более открытыми для граждан и журналистов как наиболее активной части общества», – сказал полпред.

Было озвучено, что с 2015 года талантливым журналистам, качественно и систематично пишущим на социально значимые темы, будет оказываться грантовая помощь со стороны полномочного представительства Президента РФ в СКФО.

В своем выступлении Александр Хлопонин отметил, что, посещая выставку на форуме, заметил, как начали развиваться региональные СМИ в профессиональном и техническом плане.

«СМИ СКФО начали активно сотрудничать друг с другом. Это тоже прорыв с точки зрения диалога. Мне бы также хотелось отметить необходимость проведения регулярных значимых проектов на Северном Кавказе. Нужно как можно больше организовывать мероприятия федерального значения, чтобы они были интересны не только жителям Кавказа, но и гражданам из других регионов страны», – сказал А. Хлопонин.

По словам Льва Кузнецова, в первую очередь Северный Кавказ нужно показывать, потому что только через знакомство с тем или иным субъектом можно сломать стереотипы, связанные с регионом.

«Лично для меня, человека, который много поездил по нашей стране, Кавказ дал по-другому взглянуть на все, что здесь происходит в социальном и экономическом сегменте. С учетом моей профессиональной ответственности, задача перед нашим министерством состоит в реализации программ социально-экономического развития региона, а для этого мы должны активно проводить информационную работу, чтобы о нашем регионе узнавали как можно больше. Необходимо рассказывать об успехах и достижениях, в то же время не умалчивая о проблемах», – отметил Лев Кузнецов.

Свою точку зрения высказал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров:

«Сегодня ключевым принципом работы СМИ является коммерческая выгода. В то же время очень много в нашей жизни зависит от нематериальных ценностей – патриотизма, ответственного отношения к судьбе родной земли. Мы должны добиваться того, чтобы они заняли своё место во главе угла».

Вечером состоялось подведение итогов премии «МедиаКавказ».

По результатам ежегодного открытого голосования журналистов СКФО лауреатами премии стало более 30 человек. Победители определялись в десяти номинациях – «Радио-станция года», «Информационное агентство года», «Интернет-СМИ года», «Печатное СМИ года», «Телеканал года», «Открытие года», «Фотограф года», «Журналист года», «Медиа-событие года», «Человек года» на Северном Кавказе.

В списках победителей на втором месте в номинации «Печатное СМИ года» на Северном Кавказе оказалась газета «МК-Кавказ». Призы её представителю вручил Михаил Юрьевич Лермонтов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру