Мнение общественности важно, когда оно конструктивно

Работы в сфере ЖКХ много, и делать её надо сообща

В Ставрополе общественными организациями и инициативными группами реализуются многие проекты, ведется активный поиск оптимизации работы в сфере ЖКХ. Для специалистов Ставропольского городского расчетного центра необходимость их участия в этой работе очевидна.

Работы в сфере ЖКХ много, и делать её надо сообща

«Если качество услуг ЖКХ будет соответствовать цене, а ее формирование – объяснимым и прозрачным, то и нам будет легче работать, – говорит руководитель СГРЦ Светлана Фомина. – И мы готовы включиться в работу по всестороннему изучению имеющихся проблем и поиску их разрешения, повышению правовой культуры и экономической грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг и даже оказать посильную помощь.

Но пока что эта работа ведется в режиме «заговор-сговор», в бесконечных судебных разбирательствах. Это не только отнимает время и здоровье у всех, но и отвлекает от разрешения действительных проблем.

Например, заявляется о «неразберихе с квитанциями». Приходят не вовремя, на другие фамилии или вообще на умерших людей. Этот вопрос действительно требует серьезной проработки. Граждане продают, приобретают, дарят квартиры, вступают в наследство. И при смене собственника все это надо своевременно документально подтвердить. Как и изменение количества проживающих в квартирах. Особенно это актуально для квартир, сдаваемых внаем. Не все торопятся это сделать.

А зачастую именно здесь скрыта одна из причин нестыковки показателей с общедомовыми приборами учета. Тут бы и включиться общественности: сколько человек проживает, все ли в порядке у них с регистрационными документами, установлены ли в квартире приборы учета, правильно ли начисляется оплата? Это не только оптимизирует общедомовые расходы, но и обеспечит безопасность жильцов.

В квартирах проживает много одиноких людей преклонного возраста, которым все труднее самостоятельно снять показания приборов учета, заполнить платежные документы, выйти из квартиры и произвести оплату. И здесь помощь соседей, общественности просто необходима. Тогда бы и не было исков о взыскании долгов с немощных стариков. А они накапливаются, и в том случае, когда их забирают к себе родные, или старики умирают. И только в судебном порядке устанавливается причина неплатежа, начинается оформление необходимых документов.

Много вопросов было по платежным документам в начале февраля. Появились строки по взносам на капитальный ремонт, оплата комиссии по платежам за холодное водоснабжение и водоотведение и другие. Это вызвало необходимость изменений в программное обеспечение у всех участников этого процесса, уточнения данных, сверки перечня объектов. В оперативном режиме мы эти ситуации разрешали. Приходилось банкам и почте приостанавливать на время прием платежей и устранять технические проблемы. Службы СГРЦ прием платежей осуществляли в штатном режиме.

Конечно, новое всегда вызывает массу вопросов, противоположные мнения. Даже предложение поставить подпись в платежном документе под выбранным вариантом оплаты – текущий платеж, платеж с учетом задолженности, текущий платеж по взносам на капитальный ремонт и т.п. вызвал недовольство и массу вопросов.

В подобных случаях нам нужно не подогревание «народного гнева», поиск врагов, а сосредоточение усилий всех на разрешение возникающих проблем и широкая разъяснительная работа.

Бытует мнение, что СГРЦ ненужная и неизвестно зачем придуманная структура. Однако поисковик в Интернете выдает более 200 тысяч ссылок на страницы подобных единых расчетных центров. Работают они, что называется, «от Москвы до самых до окраин».

Впервые вопрос о необходимости создания в регионах единых расчетных центров был поднят президентом страны еще несколько лет назад на Всероссийском совещании по подготовке к отопительному сезону.

Речь на нем шла об огромных долгах управляющих компаний перед энергетиками. «Деньги туда-обратно швыряют, никакие расходы не покрываются, потом ничего не найти. Каждый раз прокуроров с собаками отправлять? Рук не хватит и собак не хватит...», – вслух размышлял тогда президент. Он и рекомендовал Правительству РФ изучить имеющийся опыт создания единых расчетных центров, распространить его на всю Россию и ускорить принятие соответствующих нормативных правовых актов.

На проходившем в декабре прошлого года национальном конгрессе «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством» было признано, что единые расчетные центры один из эффективнейших способов борьбы с «тромбами», возникающими в платежных схемах управляющих компаний. В результате их работы видно, что деньги, заплаченные за коммунальные услуги, сразу же уходят на счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг. У управляющих компаний нет возможности задерживать эти проплаты и тратить деньги по собственному усмотрению. Такая схема позволяет сохранить собранные деньги и при ликвидации управляющей компании. А такие случаи вполне вероятны в связи с их лицензированием. Сохраняется и вся информация о жилом и нежилом фонде, которая необходима для расчетов тарифов на ЖКУ. Да и удобнее оплатить сразу все услуги в одном месте, а не обегать несколько офисов.

И еще немаловажная деталь, отмеченная на конгрессе. Создание подобных информационно-расчетных центров способно обеспечить более тщательную проверку данных, которые загружаются в Государственную информационную систему ЖКХ. А работа по развертыванию этой системы на федеральном уровне идет и будет завершена в России до февраля 2016 года.

Так что работы много и делать ее надо сообща. Мнение общественности нам важно, если оно конструктивно. И мы к сотрудничеству с ней готовы».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру