Высокая оценка горожан – главная награда

В работе Ставропольского городского расчётного центра нет мелочей

Если представить себе систему оплаты жилищно-коммунальных услуг столицы края в виде разветвлённой сети дорог, то большинство их сходится в крупнейшем узле – Ставропольском городском расчётном центре. Сюда стекается, здесь перерабатывается и отсюда выходит гигантский объём информации, персонализированной и потому крайне важной для каждого потребителя и поставщика. По сути, ОАО «СГРЦ» выполняет роль масштабного коммуникатора, который объединяет интересы плательщиков и предприятий ЖКХ.

В работе Ставропольского городского расчётного центра нет мелочей
Фото: СГРЦ.

В компетентности коллектива численностью свыше ста человек, большая часть которых имеют по два высших образования, сомневаться не приходится. Не раз Ставропольский городской расчётный центр становился победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства РФ, удостоен высшей награды «Гран-при Золотой Ключ», отмечен памятным знаком Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ, а также краевыми наградами. За каждым этим признанием стоит многотрудная деятельность сплочённого коллектива.

Дело у сотрудников СГРЦ весьма и весьма хлопотное и благородное, хотя и не всегда благодарное. Центр сотрудничает с множеством организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства: управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, ресурсоснабжающими организациями, индивидуальными предпринимателями. Но в бесконечном информационном потоке и обилии цифр сотрудники центра не забывают видеть главное, чему, собственно, и посвящена их работа – благополучие людей.

Основанный на принципах открытости, интерактивности и доступности Ставропольский городской расчётный центр постоянно совершенствует систему начисления и сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги, используя самые современные информационные и телекоммуникационные технологии. Однако никакие технические достижения не в силах заменить тепло человеческого общения и участия, которое жизненно необходимо в одном из важнейших направлений работы СГРЦ – взаимодействии с населением. И здесь, судя по содержанию многочисленных отзывов посетителей центра, о чём мы расскажем подробнее чуть ниже, работа сотрудников центра достойна высокой оценки. Что в центре считают главной наградой за свою работу.

Основной костяк коллектива центра формировался на протяжении более чем двадцати лет. Его создание и становление – во многом заслуга бессменного руководителя, генерального директора СГРЦ Светланы Фоминой. Именно она сформировала концепцию работы расчётного центра, подобрала высокопрофессиональных коллег, заложила традиции внимательного и уважительного отношения к клиентам. В её работе нет мелочей, будь то ответственное и точное исполнение взятых обязательств по агентским договорам или элементарные удобства для посетителей офисов расчетного центра, – чтобы поменьше было очередей, в достатке было стульев для пожилых людей, работали кондиционеры – список этот можно продолжать до бесконечности.

И вот здесь мы впервые обратимся к страницам «Книги отзывов и предложений» Ставропольского городского расчётного центра, которая станет для нас своего рода гидом в виртуальной экскурсии СГРЦ. «Всегда Светлана Васильевна с вниманием выслушает всё. Но самое главное, всегда поможет найти простой и правильный выход из создавшейся ситуации», – пишут благодарные посетители центра.

В центральном офисе и на участках расчётного центра, расположенных в разных концах города, постоянно движется поток посетителей. Приходят оплатить квитанции за жилищно-коммунальные услуги, произвести сверку расчётов, получить справку о состоянии финансового лицевого счета, необходимую для получения субсидии или сделки с недвижимостью.

Поэтому общение сотрудников расчетного центра с гражданами, как правило, не ограничивается простым «дайте квитанцию… оплатите… распишитесь… получите сдачу…». В условиях, когда расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг занимают ощутимую часть бюджета граждан, огромное значение имеет не только вовремя сделанный платёж, но и исчерпывающая информация о произведенных расчетах за ЖКУ, а также и компетентный совет.

Работа в Ставропольском городском расчётном центре предполагает наличие профессиональных навыков и знаний во многих сферах, не только в проведении расчетно-кассовых операций, владения компьютером, но и знаний основ жилищного законодательства и правоприменительной практики в этой области. Поэтому в структуре СГРЦ имеются не только операторы и кассиры, принимающие оплату, но и большой штат специалистов, обеспечивающие весь комплекс работ расчетного центра.

В отделе эксплуатации ПК, возглавляемом Павлом Красюком, собраны лучшие технические специалисты в своей области. Они сопровождают программный комплекс ОАО «СГРЦ», обеспечивают техническую поддержку сайта организации sgrc.ru, сервисов «Личный кабинет потребителей ЖКУ», «Личный кабинет поставщиков ЖКУ» и всегда готовы ответить на вопросы, возникающие у пользователей сайта.

«Подсказкой специалистов центра, и в первую очередь вашего отдела, я пользуюсь всегда. Всё стало на свои места», – пишет в «Книге отзывов и предложений» горожанин Михаил Майданюк об этом структурном подразделении центра. Ему вторит Геннадий Кизченко, отзываясь о работе сервисов сайта организации: «Огромное Вам спасибо! Вы мне сэкономили три часа времени».

Отдел подготовки и обработки информации создан с первых дней основания Ставропольского городского расчётного центра. В его ведении тесное сотрудничество с управляющими компаниями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, которое позволяет поддерживать информационную базу данных центра в актуальном состоянии, а благодаря отчётам, которые готовит отдел, они оперативно получают сведения о поступивших на их счета денежных средствах от населения.

С первых дней образования предприятия в отделе трудятся начальник отдела Инесса Гветадзе, её заместитель Инна Попова и специалист Елена Дмитриева. Добрые, внимательные, обладающие огромным терпением, они всегда приветливо встретят представителя управляющей компании или ТСЖ, предоставят полный пакет документов, придут на помощь, пояснят каждую цифру в отчёте.

Расчёты за жилищно-коммунальные расходы – самое ответственное и щепетильное дело. А постоянно меняющееся законодательство, тарифы, договорные условия, принимаемые собственниками помещений решения порой ставят в тупик даже видавших виды специалистов. Только не сотрудников отдела контроля СГРЦ, который «присматривает» за всеми этими ситуациями. Около десяти лет заведует этим отделом Ирина Ливеренко, человек ответственный, трудолюбивый и добросовестный.

В ведении отдела – своевременность исполнения документов, приходящих в расчетный центр, правильность выполнения операций по работе с базой данных специалистов по приёму граждан. Сюда же поступают наиболее сложные обращения, требующие детальной проработки, анализа хронологии событий по изучаемому вопросу. Перед отделом стоит задача сделать адекватные выводы по создавшейся ситуации и доходчиво объяснить их суть заявителям.

«Спасибо огромное! Очень подробно, очень доступно. А особенно ценно – быстро! Могу объяснять жильцам», – пишет об их работе Надежда Швецова, член совета одного из многоквартирных домов.

Один из самых напряжённых участков работы в СГРЦ – отдел по работе с физическими лицами. Вот уж где требуются не только обширные знания в сфере жилищно-коммунальных услуг, но и бесконечное терпение и такт! Почему растут платежи, почему в этом месяце так, а в прошлом было по-другому, объясните то, помогите разобраться с этим – со всем этим идут в головной офис СГРЦ и на его участки. И не всегда в добром расположении духа. Но когда горожане встречают здесь людей профессиональных, настроенных доброжелательно, то любые ситуации разрешаются и остаются в «Книге отзывов и предложений» нижеследующие записи.  

«Необыкновенное внимание, терпение и уважение ко всем клиентам», «Всегда получаю аргументированные ответы», «Отлично работают. Вы так помогли мне правильной подсказкой», пишут, в частности, посетители об Анне Чебаковой и Элле Бабаян, проработавших в расчетном центре по 18 лет.

Эти традиции продолжает и следующее поколение работников. «Благодаря ей в нашем доме выровнялись платежи за коммунальные ресурсы», – пишут об Ирине Александровне Чумаковой, стаж работы которой в СГРЦ составляет 11 лет. «Работает быстро, оперативно, без раздражения объясняет пожилым людям, что не ясно. Такая аккуратная в работе, у нее никогда не бывает очередей». А это с уважением «от очень многих клиентов» пишут о Людмиле Алексеенко, которая работает в центре около 9 лет.

Не отстаёт от них и молодёжь. «Очень довольны, что есть такие молодые девушки, которые так общаются со стариками», «Редко сталкиваешься с таким участием!», «Очень добросовестные работники. Хочется бесконечно обслуживаться здесь», пишут о Людмиле Висливской, Наталье Басмановой, работающих в центре чуть более двух лет.

А вот как оценивают посетители центра те, казалось бы, мелочи, которым, как мы уже сказали, здесь уделяют особое внимание. Бытовой антураж создаёт атмосферу уюта и доверительного отношения между сотрудниками СГРЦ и его посетителями.

«Стоит кулер с водой вкусной и качественной. Сюда приходить всегда приятно».

«Хожу сюда, как к себе домой, получая от вас заряд бодрости, замечательные мои люди! У Вас поистине золотое сердце…»

Такие слова дорогого стоят. И, кроме того, созвучны с девизом объединённого Дня города и края. Действительно, трудно спорить с тем, что залог успеха работы Ставропольского городского расчётного центра в золотых сердцах его сотрудников. Поблагодарим и мы этот дружный коллектив и его генерального директора С.В.Фомину за нужную и полезную работу и поздравим их с приближающимся праздником!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру