Основным вопросом стал поиск путей вывода городского автотранспортного предприятия из сложной финансовой ситуации.
Как следует из анализа, за прошлый год муниципальным транспортом перевезено более 10 миллионов человек. В сравнении с предыдущим годом пассажиропоток уменьшился почти на пять процентов. При этом работа одного троллейбуса в день обходится предприятию более 6 тысяч рублей, себестоимость проезда одного пассажира 26 рублей, а стоимость билета составляет 15 рублей. Несмотря на то, что разница эта покрывается из городского бюджета, долги предприятия коммунальщикам, в бюджетные и внебюджетные фонды растут и не всегда этот рост можно списать на общеэкономические трудности.
Как отметил Андрей Джатдоев, тема эта назрела давно. Речь сегодня идет о выработке необходимых мер и механизмов, чтобы предприятие приносило доходы и могло самостоятельно развиваться дальше.
Стоит отметить, что четкая работа общественного транспорта в Ставрополе – одна из важных составляющих транспортной реформы, нацеленной на качество обслуживания горожан.
В рамках ее реализации произошло объединение автобусного предприятия с троллейбусным, что решило сразу несколько проблем. В первую очередь, стала возможна единая диспетчеризация всего общественного транспорта в Ставрополе. Автобусы и троллейбусы перестали дублировать друг друга, так как их маршруты оптимально выстроены, а современная система управления позволила оперативно реагировать на дорожную обстановку.
Город вошел в госпрограмму по внедрению газомоторного топлива и ожидается, что уже вскоре на линию выйдут большие вместительные автобусы на экологически чистом топливе.
Для дальнейшей успешной реализации всех намеченных программ предприятию нужна внутренняя оптимизация всего финансово-хозяйственного механизма, отметили участники совещания. Это позволит решить экономические трудности и откроет пути к дальнейшему развитию городского общественного транспорта.
Андрей Джатдоев дал поручение создать рабочую группу, с участием специалистов и депутатов городского собрания, которая выработает программу по выводу троллейбусного предприятия из создавшейся ситуации.