Только цифры расскажут всю правду

В третье воскресенье марта в нашей стране отмечается День работника жилищно-коммунального хозяйства

Вопреки стараниям властей, устранить все болевые точки, свойственные отечественному жилищно-коммунальному хозяйству, в силу разных причин пока невозможно. Однако минимизировать недовольство населения коммунальщиками реально – в частности, обеспечив прозрачность расчетов за потребляемые ресурсы. Такова одна из ключевых задач, стоящих перед Ставропольским городским расчетным центром. И о том, как он с ней справляется, мы сегодня беседуем с его генеральным директором Светланой Фоминой.

В третье воскресенье марта в нашей стране отмечается День работника жилищно-коммунального хозяйства
Светлана Фомина.

– Светлана Васильевна, в актуальной отраслевой повестке уже много лет остается вопрос повышения прозрачности сферы ЖКХ, ее понятности для населения. И печально, что далеко не везде решена проблема своевременного и корректного выставления счетов за коммунальные и жилищные услуги. Но Ставрополь – наглядный пример иного плана: неслучайно большинство многоквартирных домов давно обслуживаются в ставропольском расчетном центре...  

– Согласитесь, логистика в любой сфере сейчас приобретает громадное значение. И ЖКХ не является исключением: именно верные расчеты помогают сложить в единую картинку все «пазлы» – соотнести объемы поставленных и потребленных ресурсов, проанализировать расценки на жилищные услуги, отследить платежную дисциплину и т.д. К пониманию того, насколько важно систематизирование данных в области оплаты за жилье и коммунальные услуги, ее достоверность и сохранность, в Ставрополе пришли давно – в начале 90-х. Тогда была поставлена задача полной автоматизации расчетов, и она выполнена.

Представьте: в ежемесячно получаемых ставропольчанами платежках сведены интересы абсолютно всех сторон – самих владельцев жилья, поставщиков коммунальных ресурсов, жилищных управленцев, будь то ТСЖ или УК, а не так давно к этому списку прибавилась еще и региональная программа капремонта многоквартирных домов. Представленная в платежных документах детализация расчетов позволяет каждому самостоятельно перепроверить верность начислений и ознакомиться с ссылками на соответствующую нормативную базу. А за всеми этими цифрами – громаднейшая система учета и распределения по счетам поставщиков денежных поступлений от каждого потребителя услуг ЖКХ.

Причем за многие годы работы СГРЦ перестал быть просто «калькулятором» и «кассой» для внесения оплаты. Перед нами стоят задачи сбора и актуализации баз данных, информационного взаимодействия между всеми участниками процесса, соблюдения условий хранения информации, развития дистанционных сервисов...

– И в конечном итоге специалисты СГРЦ еще и консультируют граждан. Ведь именно к отправителю квитанций приходят те, у кого есть какие-то вопросы или возникли проблемы с платежами, так? А это непростой фронт работы: от того, помогут ли разобраться и что скажут человеку, многое зависит.

– Конечно. С одной стороны, мы живем в мире технологий и гаджетов, которые позволяют много вопросов решать, не выходя из дома. Но общения ничего не заменит. Когда у человека появляется вопрос или он сталкивается с проблемой, для него очень важно лично поговорить об этом и выяснить все нюансы вживую. К этому всегда готовы специалисты СГРЦ – уверяю, они обладают широкими профессиональными знаниями и опытом

Но так повелось, что ЖКХ, как и дороги, в нашей стране издавна принято ругать. Потому и деятельность СГРЦ, да и вообще расчетных центров в нашей стране, вызывает бурный интерес, а порой даже непонимание и подозрения. Но на самом деле подобные центры можно назвать одними из самых проверяемых и контролируемых структур. Как со стороны государственных органов, так и со стороны клиентов и населения. Ведь в основе нашей работы – арифметика, а цифры – это не слова, где можно увидеть разный смысл, они всегда покажут, если где-то произошел сбой. 

Потому у меня только один совет: если у вас что-то вызывает подозрения, есть сомнения в достоверности расчетов или представленной информации, а на ваши вопросы не отвечают, не работайте с таким расчетным центром. Ведь, к сожалению, есть и такие примеры.

– Тем не менее список основных партнеров СГРЦ не уменьшается, что является лучшим подтверждением качества работы. Ваши заказчики – ведущие ресурсоснабжаюшие организации, большинство УК Ставрополя и множество ТСЖ. А главным достоинством любого успешного предприятия является его коллектив. Есть сложности с кадрами?

– В СГРЦ сейчас трудится около ста человек. Труд каждого хлопотный, ответственный и не всегда благодарный. Но несмотря на высокие психоэмоциональные нагрузки, у нас царит здоровый климат, приходит молодежь, которую опытные сотрудники посвящают во все азы профессии.

Насколько это удается – судить не мне. Но показательно: нашим мнением активно интересуются и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании, товарищества собственников жилья. Очень часто к нашему опыту прибегают и законодатели: специалисты центра, состоящего в саморегулируемой организации НП «Национальный жилищный конгресс», приглашаются на обсуждение новых законов и правил, поскольку мы можем ответить на вопросы, как идет практическая реализация новаций и какие появляются сложности. Нередко СГРЦ и сам выступает инициатором разъяснения каких-либо нововведений, это зачастую позволяет предупредить жалобы и возмущения населения.

Членство в НП «Национальный жилищный конгресс» также позволяет центру участвовать в анализе и подготовке законопроектов, выносить те или иные вопросы на широкое обсуждение, и как следствие – заблаговременно планировать изменения в своей работе.  

Традиционно в третье воскресенье марта в нашей стране отмечается День работника жилищно-коммунального хозяйства. Безусловно, мне хочется поздравить с грядущим профессиональным праздником сотрудников СГРЦ и всех коллег в нашем крае и за его пределами. Актуальные задачи, которые сегодня поставлены перед жилищно-коммунальным комплексом в рамках реформирования отрасли, требуют от коллективов организаций ЖКХ и от каждого работника полной отдачи делу, высочайшего профессионализма, а в чрезвычайных ситуациях – мужества и стойкости. Искренне желаю коллегам, чтобы их работа всегда была оценена по достоинству, и ее результаты приносили лишь удовлетворение и желание двигаться вперед. На пути к новым целям и вершинам пусть встречается как можно меньше преград! Крепкого здоровья, счастья, благополучия!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру