На Ставрополье стартовал масштабный проект Сбербанка по повышению финансовой грамотности сельских жителей

Качественный рывок в развитии цифровых технологий, совершённый Сбербанком, позволяет клиентам идти в ногу со временем

За последние годы современные технологии проникли практически во все сферы, и банковское обслуживание не стало исключением. Сегодня компьютер, мобильный телефон и планшет могут стать личным мини-банком. При этом пользуются этими благами цивилизации на Ставрополье уже каждый третий городской житель и только каждый шестой селянин. Для того чтобы дистанционные сервисы стали более доступными для сельского населения, и был запущен проект Сбербанка.

Качественный рывок в развитии цифровых технологий, совершённый Сбербанком, позволяет клиентам идти в ногу со временем
Фото: Александр Стромин.

К его реализации банкиры привлекли волонтерский отряд из числа студентов экономических специальностей ведущих вузов региона. Ребята прошли специальное обучение и теперь готовы выступить в качестве тренеров и рассказать селянам о том, как оплачивать коммунальные счета и налоги, осуществлять переводы, открывать вклады и даже оформлять кредиты, имея при себе только банковскую карту, мобильный телефон и любое устройство с выходом в Интернет.

В ближайшие два месяца волонтеры побывают в более чем 30 селах и хуторах Ставропольского края.

Первый ликбез

Отправной точкой стало село Северное Александровского района. Именно там прошел первый семинар, на который пришли десятки местных жителей.

«Наша главная цель – помочь землякам в решении житейских, бытовых проблем, принести пользу всем нам, – подчеркнула заместитель управляющего Ставропольским отделением Юго-Западного банка ПАО Сбербанк Тамара Евдокушина, обращаясь к участникам встречи. – Современные технологии, в том числе и банковские, делают нашу жизнь комфортнее и проще. Благодаря таким финансовым урокам вы обязательно в этом убедитесь».

И действительно, как выяснилось, многие, хотя уже и пользовались ранее дистанционными сервисами банка, узнали для себя много нового. Житель райцентра Игорь Мацагоров, например, познакомился с мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» и, впервые опробовав его на деле, сразу же решил скачать на свой смартфон: «Все максимально просто и быстро. Думаю, освоить эту науку сможет не только молодежь, но и люди преклонного возраста».

Быстро нашла применение новым технологиям и жительница села Северного Галина Черникова. Оба ее сына учатся в Ставрополе, и, как и всем студентам, им периодически требуется материальная поддержка родителей. Если раньше денежные переводы занимали время и силы, то сегодня Галина осуществляет такие операции просто – с помощью мобильного телефона и сервисов Сбербанка.

«А ещё я давно хотела открыть вклад, но не могла найти время сходить в банк. Теперь я знаю, что сделать это можно и дома. Для меня это очень приятное открытие», – поделилась впечатлениями женщина.

В шаговой доступности

Для того чтобы люди могли применять полученные знания на практике, Сбербанк совместно с сельскими администрациями организует точки общего доступа к онлайн-услугам, оборудованные персональными компьютерами с выходом в интернет. Это особенно актуально для тех, у кого пока нет домашних компьютеров или возможности выхода в Интернет. В Северном такое рабочее место появилось в местном Доме культуры.

По словам главы администрации Александровского муниципального района Любови Маковской, такой всесторонний подход к повышению финансовой грамотности населения позволяет решить сразу несколько задач – помочь людям разобраться в современных банковских новинках, приблизить их к инновационным технологиям и сделать сервис высококачественным и максимально доступным.

За ЖКХ – не выходя из дома

Одна из наиболее массовых услуг, за которой россияне привыкли обращаться в банк, – коммунальные платежи. Современные технологии позволяют свести эту рутинную процедуру к паре простых манипуляций с телефоном и оплачивать счета в любое время и любом месте.

Жители Ставрополья активно осваивают банковские новинки в этой сфере. По статистике, в крае совершается более 80 % от общего объема платежей за ЖКХ через дистанционные сервисы Сбербанка. В 2015 году жители региона провели через устройства самообслуживания и интернет-сервис «Сбербанк Онлайн», а также с помощью услуги «Автоплатеж ЖКХ» платежи за коммунальные услуги на сумму более 310 млн. рублей.

Автоматический платеж за жилищно-коммунальные услуги набирает все большую популярность у населения. В 2015 году его подключили почти 120 тысяч жителей Ставропольского края, а с начала текущего года с его помощью было принято более 75 тысяч платежей, что на 25 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Автоплатеж ЖКХ» позволяет клиентам Сбербанка оплачивать счета за коммунальные услуги быстро и просто: достаточно один раз его подключить и ежемесячно проверять сумму счета, указанную в СМС. Объем совершенных таким образом платежей вырос в прошлом году более чем в два раза – до 105 миллионов.

Расширился и перечень организаций, услуги которых можно оплатить с помощью автоплатежа. На сегодня в этом списке уже более 450 поставщиков из Ставропольского края.

Безопасность в ваших руках

Есть несколько самых важных правил, при соблюдении которых можно абсолютно обезопасить совершаемые дистанционно операции.

Первое и самое главное – это конфиденциальность. Когда вы вводите пин-код своей карты, прикрывайте клавиатуру второй рукой, чтобы никто из посторонних не увидел цифры.

Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае нельзя сообщать им информацию о своей карте.

Также нужно знать, что банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные. При любых сомнениях всегда можно обратиться в контактный центр Сбербанка по номеру 8-800-555-555-0 или офис банка и проконсультироваться. Более подробно о том, как обезопасить себя от мошенников, можно прочитать на сайте Сбербанка.

Цитата

Роман Романенко, управляющий Ставропольским отделением Юго-Западного банка ПАО Сбербанк:

– Безналичная система расчётов – удобная, оперативная и безопасная – становится всё более популярной у населения Ставрополья. Качественный рывок в развитии цифровых технологий, совершённый Сбербанком, позволяет клиентам идти в ногу со временем, жить и вести бизнес в комфортных и выгодных для них условиях.

Справка «МК-Кавказ»

Количество жителей Ставрополья, подключивших услугу «Сбербанк Онлайн», по состоянию на 1 июня 2016 года превысило полмиллиона человек.

Пользователям интернет-банкинга сегодня доступны практически все операции: платежи и переводы, создание регулярных платежей, покупка и продажа валюты, открытие вкладов, подача заявки на кредит и т.д. Кроме того, с помощью «Сбербанк Онлайн» можно пополнять счета электронных кошельков, расплачиваться в виртуальных магазинах, покупать билеты в кино, театры, концерты, авиабилеты и даже анализировать свои расходы. Последнее позволяет клиенту отслеживать его траты и распределять их по категориям, сравнивать свои текущие и прошлые расходы. А с помощью функции «Мои цели» можно открывать специальные счета для накопления средств и воплощения в жизнь самых разных планов. При этом спектр онлайн-услуг постоянно расширяется. Например, появилась возможность переводить средства клиентам других банков по номеру карты.

Среди преимуществ онлайн-обслуживания – более привлекательные тарифы и ставки, чем при совершении операций в офисе банка.

Растет популярность и мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», имеющего тот же набор функций. В настоящее время более 174 тысяч клиентов Ставропольского отделения пользуются телефонным интернет-банкингом Сбербанка.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 15 июня 2016

Заголовок в газете: Грамотный подход

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру