Сергей Трошин: «Система ОМС становится более прозрачной»

На Ставрополье работает контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования

Нет такого человека, который не сталкивался бы в своей жизни с медициной. Ведь каждый хочет прожить долгую активную жизнь, а для этого надо предупреждать появление болезни или лечить, если она уже появилась. Накануне профессионального праздника людей в белых халатах корреспондент «МК-Кавказ» задал несколько вопросов директору Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края Сергею Трошину.

На Ставрополье работает контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования
Сергей Трошин.

– Сергей Петрович, в работе ТФОМС немалое значение имеет работа с полисами. Что нового в процедуре их получения появилось в текущем году?

– Для оформления полиса обязательного медицинского страхования стало обязательным документом Свидетельство обязательного пенсионного страхования. Соответствующие изменения внесены в правила ОМС министерством здравоохранения Российской Федерации. Для оформления СНИЛС необходимо обращаться в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Однако нововведение касается только граждан Российской Федерации. Иностранным гражданам по-прежнему для оформления полиса ОМС нужно предъявлять СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) лишь при его наличии.

Таким образом, для оформления полиса ОМС или осуществления выбора, замены страховой медицинской организации, гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление о выборе или замене страховой медицинской организации; документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении); СНИЛС.

– Сейчас по полису ОМС можно получить высокотехнологичную медицинскую помощь. Подскажите, оказывают ли такую дорогостоящую помощь в Ставропольском крае по полису ОМС?

– Да, конечно. Согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2016 год, утвержденной постановлением правительства Ставропольского края от 25.12.2015 № 582-п, гражданам бесплатно предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь, включающая в себя применение новых сложных и уникальных методов лечения, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Территориальной программой. У нас в Ставропольском крае ВМП оказывают 13 медицинских организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте ТФОМС СК https://tfomssk.ru. В этих лечебных учреждениях выполняются эндопротезирование суставов конечностей, стентирование сосудов при сердечно-сосудистых заболеваниях, реконструктивно-пластические, микрохирургические операции на органах брюшной полости, дорогостоящее лечение при терапевтических заболеваниях и другие виды высокотехнологичной медицинской помощи.

– С 1 июня этого года в фонде начал работу сall-центр. Расскажите, пожалуйста, подробнее о его работе.

– 24 декабря 2015 года Федеральным фондом обязательного медицинского страхования был издан приказ № 271 «О создании контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования». Указанный приказ вменил в обязанность территориальным фондам к 1 июня 2016 года создать в субъектах единые сall-центры. На Ставрополье 1 июня начал работу контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования. Новая служба создана для информирования и консультирования застрахованных лиц, содействия в разрешении спорных ситуаций, проведения экспресс-опроса пациентов об удовлетворенности лечением в поликлинике, в период госпитализации или непосредственно после ее окончания.

Контакт-центр работает на базе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края. Несмотря на то, что контакт-центр будет располагаться на территории фонда, в его работе будут принимать непосредственное участие специалисты не только ТФОМС СК, но и страховых медицинских организаций. Главное предназначение контакт-центра – обеспечивать «обратную связь» с застрахованными по обязательному медицинскому страхованию жителями Ставропольского края.

По телефону «горячей линии» 8-800-707-11-35 можно бесплатно получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края работает круглосуточно. В рабочие дни с 09.00 до 18.00 звонки принимают операторы. С 18.00 до 09.00, а также в выходные и праздничные дни работает режим электронного секретаря (вы можете оставить сообщение и контактные данные, а операторы сами вам перезвонят). Консультации специалистов бесплатные. Операторы рассмотрят ваше обращение в кратчайшие сроки.

– На сайте ТФОМС СК начал функционировать «Личный кабинет». Каковы результаты его работы?

– Новый сервис заработал 1 января 2016 года и только начинает набирать популярность у ставропольцев. За пять месяцев число зарегистрированных пользователей составило 821 человек.

Главное предназначение сервиса – информировать пациента об объеме полученных по полису медуслуг и их стоимости. Раньше, чтобы узнать эти сведения, застрахованному нужно было обращаться в страховую медицинскую организацию, потом такие справки начали выдавать лечебные учреждения, а теперь процедура стала намного проще – достаточно выйти в Интернет.

Таким образом, благодаря «Личному кабинету» система ОМС становится более прозрачной. Пациент видит, сколько средств государство потратило на медицинскую помощь, оказанную ему по полису, и в следующий раз, вероятно, задумается, а есть ли необходимость платить за то, что и так бесплатно? Помимо возможности экономии собственных средств, в «Личном кабинете» человек может контролировать и трату государственных.

Если пациент обнаружит в «Личном кабинете» записи о лечении, которое на самом деле не получал, он может, не выходя из программы, направить обращение в свою страховую медицинскую организацию. Подобные случаи уже зафиксированы в ТФОМС СК, всего 10 случаев с начала года. По каждому такому сообщению проведена или проводится в настоящее время тщательная проверка. Результаты контрольных мероприятий направляются заявителю, а на медицинские организации в случае подтверждения нарушений накладываются финансовые санкции.

Кроме того, сервис полезен и тем, что позволяет узнать, к какой страховой медицинской организации и поликлинике относится застрахованный.

Авторизоваться в «Личном кабинете» легко. Эта процедура основана на использовании «Единой системы идентификации и аутентификации» (ЕСИА), которая применяется на официальном портале госуслуг. Инструкция с пошаговым описанием размещена на сайте ТФОМС СК. Кроме того, здесь можно просмотреть интерактивную карту Ставрополья, где обозначены адреса специальных информационных киосков. В них также можно зарегистрироваться в системе ЕСИА.

«Личные кабинеты» должны быть созданы на сайтах территориальных фондов ОМС всех регионов страны. Ставропольский край стал одним из первых субъектов Российской Федерации, жителям которого стал доступен этот сервис.

– Мы с вами встречаемся в канун Дня медицинского работника. Что бы вы хотели пожелать медикам в этот день?

– Прежде всего хочу поздравить медицинских работников с профессиональным праздником. Им люди доверяют самое дорогое, что у них есть, – свое здоровье и здоровье своих близких. Многие медики встретят праздник на своем рабочем месте: за операционным столом, на вызове, у постели больного ребенка.

В этот день хочется пожелать коллегам радости, счастья, большой любви и частичку того огромного здоровья, которое они щедро отдают людям.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру