Предвыборная косьба, или Куда идут деньги за платные парковки?

Вот «Открытая газета» пустилась во все тяжкие, размещая, судя по содержанию, заказные предвыборные статейки.

Цель — поднять градус недовольства органами муниципальной власти, что, очевидно, на руку политическим деятелям, стремящимся любой ценой эти органы оседлать.

Деньги можно зарабатывать по-разному, в зависимости от наличия или отсутствия порядочности. Вот «Открытая газета» пустилась во все тяжкие, размещая, судя по содержанию, заказные предвыборные статейки.

Цель — поднять градус недовольства органами муниципальной власти, что, очевидно, на руку политическим деятелям, стремящимся любой ценой эти органы оседлать. В выражениях «Открытая» не церемонится: мерзость, сволочная мэрия, жулье и тому подобные словечки из лексикона базарной бабы испещрили заметки, посвященные введению в Ставрополе платных парковок. Чтоб не пересказывать потоки оскорблений, процитируем анонс, предваряющий эти заметки: «Афера с платными парковками, которую администрация Ставрополя реализует за счет интересов города и его населения, потрясает откровенной коррупционностью по принципу распила».  Вот так, ни больше, ни меньше. Администрацию краевого центра по сути обвинили в совершении сразу нескольких уголовно наказуемых деяний, самозвано присвоив судебные полномочия.

А из-за чего, собственно, сыр-бор? Администрация Ставрополя, решая проблему перегруженности города, особенно его центра, автотранспортом, разработала программу, включающую в себя ремонт и расширение дорог, закупку эвакуаторов и многое другое. В том числе — и обустройство платных парковок, которые во всех крупных городах мира используются не только для привлечения дополнительных средств в муниципальные бюджеты, но и для борьбы с пробками. Ведь на платных парковках всегда есть свободные места, что исключает, например, так называемый «блуждающий трафик», когда автомобилист в поисках места, где можно оставить машину, нарезает круги по центральным улицам, загружая и без того плотный поток транспорта. Если уж критиковать городскую администрацию, то как раз за то, что с введением платных парковок она опоздала, минимум, на несколько лет, долго игнорируя опыт крупных городов России и не только. А в Ставрополе, между прочим, только по официальным данным, уже больше 432 тысяч жителей и около 200 тысяч автомобилей, не считая транзитных.

Хотя администрацию понять можно: 

обустройство платных парковок требует больших денег, которых в бюджете не находили, потому что всегда есть сотни неотложных социальных проблем. А в условиях финансового кризиса изыскать деньги на парковки стало просто невозможным. Выход был найден за счет муниципально-частного партнерства, хорошо зарекомендовавшего себя в Ставрополе.

В 2015 году администрация краевого центра провела открытый конкурс и на конкурсной основе заключила инвестиционный контракт с компанией, уже имевший опыт в парковочном бизнесе, в том числе и в нашей столице — Москве и в Краснодаре. Проект предусматривает обустройство 3900 парковочных мест на тех участках автодорог, где отмечается наибольшее скопление транспорта, что создает заторы.

Предприятие приступило к исполнению контракта осенью прошлого года, на сегодня подготовили примерно полторы тысячи парковочных мест, из которых тысячу ввели в эксплуатацию.

А теперь о главном: компания ведет работы исключительно на свои деньги, ни копейки из городского бюджета на парковки не потрачено. Плата за парковку составляет всего 30 рублей. Все вырученные деньги зачисляются в бюджет. Часть этих поступлений в виде чистого дохода остаётся в распоряжении города, а часть — по предъявлению расходных документов перечисляются исполнителю. Здесь резон таков: исполнитель несет затраты на оборудование парковок, их содержание и обслуживание, работу с должниками и так далее. В конце концов, он же должен окупить вложения. А выгода города заключается в том, что после выполнения инвестиционного контракта все парковочные места переходят в его собственность, и городская доля в доходах от платных парковок возрастет до 100 процентов. Тогда муниципалитет определиться с дальнейшей эксплуатацией парковок — либо создаст муниципальное предприятие, либо через конкурс заключит договор с какой-либо частной организацией.

Аферой и коррупцией здесь и не пахнет. Зато дополнительно поступившие в бюджет средства уже направлены на масштабный ремонт дорог в юго-западном микрорайоне, который идет полным ходом. От чего выигрывают все горожане, в том числе и автомобилисты...

Вернемся к «Открытой» газете, стремительно желтеющей по мере приближения выборов. Ее редакции, уже битой в судах за распространение недостоверной информации, не стоит забывать, что выборы пройдут, а за вранье на газетных страницах можно вновь поплатиться в судебном порядке.

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру