Об успехах и достижениях СГРЦ

По словам Светланы Фоминой, чтобы выстроить эффективную систему, которая полностью отвечает потребностям города, потребовались годы

Ставрополь готовится отметить 239-летие. Очередная годовщина любимого города – хороший повод на время забыть о его проблемах и вспомнить об успехах. Все-таки достижений, отвечающих требовательным запросам современного горожанина, в «копилке» краевого центра немало. 

По словам Светланы Фоминой, чтобы выстроить эффективную систему, которая полностью отвечает потребностям города, потребовались годы
Коллектив СГРЦ.

К примеру, немногие жители Ставрополя знают, что он обладает передовым опытом в начислении, учете и приеме платежей за жилищно-коммунальные услуги. Если в России расчеты за ЖКУ сейчас активно переводятся на «электронные рельсы», то в Ставрополе еще несколько лет назад была успешно решена задача их полной автоматизации, и наша практика интересна многим российским городам. Ведь корректные счета за потребляемые ресурсы – это важный залог прозрачности такой непростой сферы, как жилищно-коммунальное хозяйство, уверена руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина. В нем обслуживается сейчас большинство многоквартирных домов города.

Понятно, что именно расчеты являются «краеугольным камнем» взаимоотношений всех субъектов отрасли – от поставщиков ресурсов и компаний-«управленцев» до рядовых граждан. «Квитанции, которые ежемесячно получают жители Ставрополя, – лишь вершина айсберга, – поясняет С. Фомина. – Это не просто арифметика, а масштабная работа, требующая усилий немаленького коллектива. Помимо приема и распределения по счетам поставщиков денежных поступлений от каждого потребителя услуг ЖКХ, важно поддерживать в актуальном состоянии базы данных, обеспечивать их сохранность, соотносить объемы поставленных и потребленных ресурсов, отслеживать платежную дисциплину и т.д. Ставрополь – пример того, как по всем этим направлениям много лет успешно работает один оператор».

По словам Светланы Фоминой, чтобы выстроить эффективную систему, которая полностью отвечает потребностям города, потребовались годы. Это был поэтапный процесс, потребовавший решения непростых задач. Сначала база данных имела одну наполняемость, потом программы усложнялись, нормативно-правовая база диктовала новые требования к ним. Продолжает совершенствовать свою работу расчетный центр и сейчас. Но плюсы централизованного учета всегда были очевидны – единые платежки для потребителей услуг и освобождение поставщиков от рутинных «забот» по сбору платежей, адресной работе с абонентами и т.д., что оборачивается сокращением издержек. Вместе с тем формируемый СГРЦ огромный массив информации о поставщиках жилищно-коммунальных услуг и их потребителях позволяет сохранить управляемость в ЖКХ города. Специалисты подтвердят: это особенно важно на этапе динамичного реформирования отрасли. Ведь органы местного самоуправления могут держать руку на пульсе, получая актуальные и достоверные данные об объемах услуг, начислений за них и реальных поступлений средств. 

Важно, что большое внимание уделяется обеспечению комфортных условий обслуживания горожан. В Ставрополе работает 17 участков расчетного центра по приему граждан. При этом в разных частях города установлены терминалы самообслуживания, где принимаются платежи за ЖКУ без комиссии. А в центральном офисе терминал работает круглосуточно. При этом все большую популярность завоевывают дистанционные сервисы, позволяющие жителям Ставрополя оплачивать услуги ЖКХ не выходя из дома – посредством Интернета. «Хотя никто не отменял и личных консультаций, – уточняет С. Фомина. – К нам идут горожане чуть ли не с любыми вопросами по ЖКХ. Правило в СГРЦ одно: посетитель должен получить необходимые разъяснения по поводу цифр в платежках. Если вопрос не в нашей компетенции, сотрудники все равно постараются подсказать схему нужных действий. Я и сама еженедельно веду личные приемы граждан».   

Но заметим, сотрудники СГРЦ – это не только профессионалы в своем деле. У каждого есть сфера интересов и увлечений, где они также пытаются достичь вершин. К примеру, программист СГРЦ Виктор Гришанин регулярно участвует в городских соревнованиях по гиревому спорту, где не раз становился победителем. В его арсенале – и призовое место в спартакиаде, посвященной 70-летию Великой Победы. А программист Мирослав Лешан – альпинист. В частности, в минувшем мае он принял участие в соревнованиях «Альпиниада. Вахта памяти-2016», и его команда заняла первое место среди участников, имеющих третий спортивный разряд по альпинизму. «Добавлю, что по праву город может гордиться и молодым поколением – дети наших сотрудников также активно участвуют в общественной жизни Ставрополя. Кира Беликова, дочь одного из инженеров СГРЦ, имеет несколько наград творческих конкурсов. В частности, она стала лучшей в одной из номинаций городского конкурса рисунков «Тебе, мой город, посвящаю», – приводит пример С. Фомина. – А Валерия Петровская, дочь инженера центра Юлии Кабановой, представляет Ставрополь в составе известного хореографического ансамбля «Искра», который неоднократно завоевывал всероссийское признание. При этом она обладает и многочисленными персональными дипломами первой степени».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 14 сентября 2016

Заголовок в газете: В копилке достижений

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру