Изменения в Законе об ОСАГО обсудили страховщики в Ставрополе

ОСАГО в осаде?

На острые вопросы о проблемах автострахования и ожидаемых поправках в страховое законодательство на пресс-конференции в краевой столице ответили руководители одной из крупнейших федеральных страховых компаний — «РЕСО-Гарантия». Разговор получился действительно конструктивный, вызвавший живой интерес у аудитории.

ОСАГО в осаде?
На конференции. Фото: Управление рекламы и PR СПАО «РЕСО-Гарантия»

Во-первых, прозвучала новость, которая однозначно обрадует автовладельцев.

С 29 сентября Ставрополье вошло в число регионов, где начала действовать система «единого агента» продаж полисов обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОСАГО).

Как заверил гендиректор компании Дмитрий Раковщик, с «единым агентом» «автогражданка» станет доступной. Проект уже успел доказать свою эффективность в девяти проблемных регионах, — там реально в разы увеличилось количество заключённых договоров ОСАГО после введения новшества с августа текущего года.

По соглашению, которое заключили участники рынка ОСАГО в проблемных регионах, они будут в качестве агента продавать полисы ОСАГО от имени других страховщиков. Все участники соглашения продают полисы друг друга, а клиенты распределяются по страховщикам случайным образом, по номеру ПТС. При этом за автовладельцем остаётся право заключения договора ОСАГО напрямую с любым страховщиком, работающим в регионе.

Однако проблем в ОСАГО предостаточно…

Так, корреспондент «МК-Кавказ» провела в рамках подготовки к пресс-конференции своеобразный опрос среди друзей-автовладельцев.

И вот что выяснилось — большинство граждан задаются одним вопросом: почему при заключении договора ОСАГО агентами навязываются дополнительные виды страхования? Если же клиент в них не заинтересован, ему отказываются продавать полис, ссылаясь на нехватку бланков.

Как прокомментировал генеральный директор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик, подобная практика противоречит закону — у страховщиков в наличии всегда есть необходимое количество бланков.

— Страховой агент может и должен предлагать дополнительные виды страхования, в которых, по сути, заинтересован сам клиент, но никак не навязывать их. Если же такое произошло, у автовладельца два пути решения вопроса. Первый: сразу указать на нарушение и пригрозить жалобой в Центробанк, который за подобную «навязчивость» наказывает очень строго. Второй — заключить дополнительный договор, а потом в течение пяти дней расторгнуть его. Вся сумма однозначно будет возвращена, — популярно и доступно разъяснил проблемную ситуацию руководитель компании «РЕСО-Гарантия».

Не забыли участники пресс-конференции и ещё одну важную проблему, которая, по мнению президента компании Сергея Саркисова, делает «автогражданку» невыгодной для страховщиков и недоступной для клиентов. Это мошенничества, связанные с ОСАГО, вопиющие случаи настоящего автобандитизма, из-за которых страховщики несут колоссальные убытки. Часто в преступной схеме обогащения за счет страховщиков и клиентов бок о бок с «автоюристами» действуют сотрудники полиции и судов.

Ущерб от действий подобных «правоохранительно-карающих» сообществ для страховщиков уже составил более 13 миллиардов рублей. Пострадавшими оказываются и доверчивые владельцы автомобилей, поскольку в качестве компенсации им выдаётся сумма ниже той, которую заплатила бы страховая компания, и намного ниже той, что за счет штрафов и завышенных судебных расходов получают аферисты. Причём налог с положенных «автоюристом» себе в карман средств взимается с попавшего на его удочку автовладельца. Нередки случаи, когда воспользовавшись персональными данными своей жертвы, мошенники открывают на ее имя фирмы-однодневки либо берут банковский кредит.

Преломить ситуацию с «автоюристами» призваны недавно обнародованные Министерством финансов РФ поправки в Закон об ОСАГО, которые ожидают одобрения со стороны депутатов Госдумы.

Поправки предполагают введение так называемого «натурального» возмещения ущерба, при котором водитель получит направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не денежную компенсацию, тем самым исчезнет предмет для спора о сумме возмещения, а значит, и поле для деятельности «автоюристов».

Причём за качество и время, потраченное на ремонт, несёт ответственность страховщик, тогда как за водителем закреплено право выбора станции техобслуживания. Подобная практика успешно закрепилась в системе КАСКО и теперь будет перенесена на ОСАГО.

В рамках встречи с первыми лицами компании «РЕСО-Гарантия» была также озвучена ещё одна новость, которой можно поделиться со знакомыми автомобилистами, — с 1 октября в ходу полисы ОСАГО розового цвета, обладающие более высокой степенью защиты.

Уважаемые автовладельцы, будьте внимательны и осмотрительны! Научитесь различать мошенников! Они могут быть и среди агентов — выданный бланк старого образца после указанной даты будет считаться фальшивкой.

…Да, страхование в России сейчас переживает не самые простые времена. Проблем хватает, особенно в ОСАГО. И подобные встречи позволяют через журналистов донести до общества и граждан информацию о новшествах, связанных с этой важной сферой жизни.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру