Фактически районные власти намерены дать по рукам аферистам, которые наживались за счёт муниципальной земли. Но, как выяснилось, союзников у местных властей нет, а врагов они нажили себе немало. Ведь бить по рукам тем, кто делает большие деньги, – занятие опасное.
В публикации под названием «Ставропольским колхозом управлял неадекватный председатель?» (№ 48 от 23 – 30 ноября 2016 г.) мы рассказали о том, как бывший глава СПК «Россия» и его семья довели колхоз до банкротства, выкачивая из него миллионы рублей на подставные фирмы. И указали конкретные схемы, в числе которых – махинации с муниципальной землей. Взятая в аренду фермерами и казаками в обход аукциона, она передавалась сначала в субаренду фирме «Агро-Русь», учреждённой дочерью экс-председателя, и только потом – в колхоз.
Муниципалитет получал мизер, ничего не производящие «коммерсанты» – десятки миллионов рублей. В прежних фирмах сменились учредители, в схеме появились новые «игроки», в частности, ООО «Парижская коммуна», расположенная даже не в границах Арзгирского района. Аудиторы вскрыли десятки фактов беззакония на сотни миллионов рублей. Казалось бы, вот богатая пища для размышлений и принятия мер.
Увы, должны признаться, что нам до сих пор неизвестно о реакции краевых властей и правоохранительных органов. Очень хотелось бы услышать, например, позицию прокуратуры края, призванной стоять на страже государственных интересов. А пока что, как нам стало известно, в правоохранительные структуры вызвали руководителей районной администрации для дачи объяснений, почему они якобы незаконно пытаются лишить фермеров и казаков принадлежащих им земель. Давление идет серьезное. Нет, чтобы спросить плюющих в потолок посредников, чего ж вы на печи лежите и свою землю сами не обрабатываете?
Среди фермеров-посредников – знакомые лица, родственники и друзья бывшего председателя СПК «Россия» Александра Васильева. А также представители Родниковского хуторского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества. Не случайно привожу полное название. Трижды повторяется в нём слово «казачий». Но должны ли носить это гордое звание люди, которые участвуют в земельных аферах? Заключив пять договоров с администрацией на обработку полутора тысяч гектаров земли, казаки без зазрения совести передали её коммерсантам, причём недобросовестным. И при этом на каждом шагу мы слышим, как казакам не дают землю, ущемляя их права.
Честно говоря, не удивило, что отмолчался краевой минсельхоз. Ведь на мольбу о помощи, подписанную сотнями жителей села Петропавловского, руководство министерства ответило просто: «не наша компетенция». Но что тогда входит в компетенцию этой структуры? Подсчитывать урожаи, собранные селянами, и отчитываться за них на совещаниях? Может, кто-то сознательно скрывает от губернатора масштабы незаконных схем наживы на земле, принадлежащей государству?
Ведь свою позицию Владимир Владимиров озвучил чётко, в том числе на недавнем семинаре-совещании муниципальных руководителей городов и районов Ставрополья в Ессентуках. Глава края назвал землю «важнейшим ресурсом», а расширение доходной базы бюджетов – одной из главных задач. Губернатор пообещал, что будут проверены сделки с землей, проведенные за последние два года.
Руководство Арзгирского района пошло дальше: пересмотрело договоры пяти-шестилетней давности. Кому-то этот шаг по защите государственных интересов перекрыл интересы личные. Появятся ли у районных властей наконец союзники, а кто окажется в противниках? Скоро мы поймем, кто за что радеет. Как говорится, «по плодам их узнаете их».