Депутаты Ставрополья окажут содействие правоохранителям

Чтобы остановить игру со смертью

Комитет по казачеству, безопасности, межпарламентским связям и общественным объединениям Думы Ставропольского края инициирует принятие поправок в федеральное законодательство. Их суть, чтобы водитель, совершивший правонарушение на дороге в конкретном регионе, привлекался к ответственности  в нем же, а не по месту жительства.  

Чтобы остановить игру со смертью
Правоохранители у депутатов попросили содействия. Фото: пресс-служба Думы по СК.

Эта инициатива, которую некоторые поспешили уже назвать скандальной, имеет трагическую предысторию. В августе прошлого года на федеральной автотрассе в Кочубеевском районе 23-летний водитель из Карачаево-Черкесии, совершая обгон по встречке, допустил столкновение с иномаркой, которой управлял житель Кочубеевского района. В результате ДТП погибли оба водителя и семь пассажиров. Страшная трагедия. В том числе и для семьи молодого человека, ставшего виновником аварии. В ходе расследования выяснилось, что он 82 раза попадал в поле зрения сотрудников ГИБДД, как нарушитель правил. Из них в КЧР – 63 раза, в Краснодарском крае – три, в Ставропольском – 16. При этом из выписанных штрафов оплатил только два. Когда совершил смертельное ДТП, был уже полгода как лишен прав.

И такой трагический случай не единичный. В июле прошлого года на автодороге Ставрополь – Изобильный житель Чечни за рулем своего авто выехал на встречку. В результате – столкновение. У двух человек телесные повреждения, один скончался на месте. Виновный водитель, согласно данным центра автоматической фиксации правонарушений ГИБДД, за последние два года 41 раз привлекался к административной ответственности.

В декабре за два дня до Нового года на федеральной дороге Кочубей – Зеленокумск – Минеральные Воды в Левокумском районе водитель из Дагестана превысил скорость, его вынесло на встречку. Столкновение. Оба водителя и 4 пассажира погибли. В прошлом году виновник смертельной аварии четыре раза привлекался к административной ответственности, в том числе за выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения. Материалы направлялись для принятия мер по месту жительства, но решения не принимались.

Отсутствие неотвратимости наказания приводит к губительным последствиям и для самих виновников смертельных аварий, и для других людей, неповинных в нарушениях на дороге. Жалко всех погибших, жалко их родных и близких, но с этими бедами на наших дорогах надо что-то делать.

К депутатам обратился полицейский главк по Ставрополью с предложением по совершенствованию положений Кодекса об административных правонарушениях. По статистике, 18 процентов из общего количества серьезных аварий на дорогах края совершается не местными водителями. Из них две трети – жители сопредельных со Ставропольем республик. В большинстве случаев их деяния остаются безнаказанными, поскольку материалы для рассмотрения направляются по месту жительства, а там спускаются на тормозах. Мировой судья, получив такой материал, обязан рассмотреть его в тот же день в присутствии должника, что по понятным причинам практически невыполнимо. При такой ситуации у водителя возникает чувство безнаказанности. Смысл инициативы ГУ МВД РФ по Ставрополью – законодательно установить возможность рассмотрения дел данной категории граждан по месту выявления правонарушений, что позволит реализовать принцип неотвратимости наказания и в целом положительно отразится на безопасности дорожного движения.

В связке с этим вопросом была озвучена проблема необходимости дополнительного финансирования установленного в крае оборудования центра автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. По информации ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю, на сегодня 99 стационарных и передвижных комплексов находятся в ведении разных хозяйствующих субъектов. Отсутствие единого балансодержателя усложняет контроль за техническим состоянием оборудования, своевременным ремонтом и защитой от вандалов.

Депутаты выразили готовность оказать помощь органам внутренних дел в решении проблемы и обратиться за поддержкой к губернатору края. При этом было отмечено, что за несколько лет система фиксации нарушений помогла снизить количество дорожно-транспортных происшествий, пополнить бюджет и в какой-то мере «приструнить» нарушителей.

Проект единой системы фото-видеофиксации правонарушений на дороге подготовлен, но был отложен. Как проинформировал депутатов на заседании комитета заместитель министра энергетики, промышленности и связи края Павел Кольцов, принято решение о концессионном соглашении. То есть будет концессионер, который начнет заниматься вопросами развития системы фото-видеофиксации. По словам замминистра, предусмотрены средства: 4,5 миллиона на 2017 год, 300 миллионов на 2018 и 900 миллионов на 2019 год. Однако дело это не быстрое. Конкурс среди частных структур, согласно закону о концессиях, еще не объявлен. Концессионер должен вложить не менее миллиарда рублей, а получать прибыль с каждого постановления о штрафах. При этом было подчеркнуто, что каждое постановление будет выносить инспектор, так как ГИБДД не может по закону передавать базу данных частной организации, каковой будет концессионер. В ГИБДД не против создания такой системы фото-видеофиксации правонарушений. Главное, чтобы ее создали побыстрее.

Видеофиксаторы эффективны не только в плане безопасности движения, они еще и прибыль в казну приносят. Прозвучала информация, что такая камера на перекрестке улиц Лермонтова – Льва Толстого в Ставрополе за год «заработала» более 2 миллионов рублей.

«У нас необходимость не только в том, чтобы увидеть, кто превысил скорость. Само геополитическое положение края таково, что нам нужна полная общая система видеофиксации, видеонаблюдения не только по ДТП. Мы будем выходить с инициативой в Федеральную Думу, чтобы нарушитель правил дорожного движения нес ответственность не по месту жительства, а там, где нарушил. Думаю, что коллеги-депутаты краевой Думы нас поддержат. Возможно, и наши ставропольские водители не всегда образцово ведут себя на дорогах других регионов. Если нарушают, должны нести наказание. Мы в обязательном порядке подключим к этой проблеме все республики СКФО, их люди тоже гибнут на дорогах. Заручимся поддержкой коллег-депутатов юга России, обратимся от нашей фракции единороссов к однопартийцам в Федеральной Думе, чтобы взяли на контроль прохождение нашей инициативы. Нет ничего важнее человеческой жизни. А ведь гибнут молодые, гибнут дети, в том числе. Цифры страшные. И нужно сделать все, чтобы эта арифметика пошла на убыль».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 8 февраля 2017

Заголовок в газете: Остановить игру со смертью

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру