Наблюдаем странности гуманизма МККК на Северном Кавказе

Красный Крест оставил жертв внутреннего насилия за бортом

Международный Красный Крест считается одной из самых уважаемых организаций в мире, декларирующих принципы гуманизма и милосердия. Однако некоторые аспекты деятельности МККК на Северном Кавказе продолжают вызывать недоумение у общественности. Напомним, что и ранее к этой организации, представительство которой на Северном Кавказе находится в Нальчике, у российских властей были весьма серьёзные претензии.

Красный Крест оставил жертв внутреннего насилия за бортом
Так кто же за бортом Красного Креста? Фото: vestikavkaza.ru.

Так, в прошлом году они прозвучали на пресс-конференции, на которой с журналистами встретились заместитель министра внутренних дел РФ по КБР Казбек Татуев и министр по профилактике экстремизма в КБР Залим Кашироков, о чём «МК-Кавказ» писал в номере за 13 апреля 2016 года. Тогда было озвучено, что МККК почему-то весьма выборочно оказывает гуманитарную помощь. Международный Красный Крест поддерживает семьи погибших боевиков, террористов, но при этом не было случаев, чтобы была оказана помощь семьям погибших от рук боевиков сотрудников правоохранительных органов.

Такие обвинения в адрес представительства МККК звучат уже давно, были соответствующие публикации в республиканской и региональной прессе. Не раз в гуманитарных грузах МККК обнаруживалась и религиозная сектантская литература. Представители Международного Красного Креста, работающие на Северном Кавказе, обычно отвергают такие претензии, объясняя свои действия тем, что они оказывают помощь только тем, кто за ней обращается. А семьи погибших сотрудников правоохранительных органов за такой помощью не обращаются. Однако дело не в самой оказываемой помощи, а в избирательности её предоставления. Между прочим, такая помощь семьям террористов, участников НВФ в МККК идёт по так называемой программе «Помощь жертвам внутреннего насилия». То есть ситуация получается абсурдной – в качестве жертв выступают сами террористы, участники бандформирований. И это вызывает просто недоумение на фоне возросшей во всём мире опасности терроризма.

А свежие факты о подобной деятельности лишь подтверждают то, что МККК на Северном Кавказе продолжает демонстрировать удивительную избирательность в своей поддержке. Показательное сочувствие к членам практически уже не удивляет, но вызывает серьёзные вопросы.

В начале февраля стало известно о том, что финансовой помощью Международного Комитета Красного Креста заручились активистки Кабардино-Балкарской общественной организации «Матери КБР в защиту прав и свобод граждан». Название организации звучит красиво, но поясним для читателей, что деньги женщинам необходимы для посещения осужденных участников бандитского нападения на Нальчик в 2005 году, когда на улицах города шли настоящие бои с применением огнестрельного оружия.

Сейчас в колониях Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов отбывают наказание 35 боевиков из Кабардино-Балкарии, которых признали виновными в терроризме. МККК выделяет жёнам или матерям осуждённых по 25 тысяч рублей каждой только на дорогу до места отбывания срока. Также МККК выделяет и средства для перевозки тел скончавшихся в местах заключения боевиков. Например, 170 тысяч рублей организация выделила жене Каширгова, чтобы та перевезла его тело из Комсомольска-на-Амуре в КБР. При этом гуманный Красный Крест не спешит материально помогать семьям погибших от рук этих же боевиков полицейских и гражданских лиц.

И дело даже не в том, что МККК не помогал правоохранителям. А в том, что оказывал материальную помощь родственникам тех, кто по законодательству признается террористом, участником НВФ, в том числе уничтоженным в ходе спецопераций. На протяжении ряда лет по программе «Помощи жертвам внутреннего насилия» материальную помощь регулярно получают близкие уничтоженных или задержанных боевиков. В частности, такую помощь получали сестра и мать Джамболата Жашуева, нейтрализованного в 2009 году (тогда спецоперация была проведена за несколько часов до осуществления подготовленного бандитами крупнейшего теракта). Боевики бандгруппы, куда входил и Жашуев, несколько лет держали в страхе жителей республики, за два года на их счету убийства 15 человек, в том числе девяти егерей. Это зверское преступление потрясло весь регион. Убийства совершались выстрелами в упор, каждому был сделан контрольный – в затылок. У всех были связаны за спиной руки.

Помощь оказана и жене активного пособника боевиков Анзора Нагоева, объявленного в 2009 году в федеральный розыск за подготовку серии диверсионно-террористических актов. По данным правоохранительных органов, Нагоев отвечал за финансовое обеспечение бандподполья, возглавляемого тогда М. Гулиевым и М. Мукожевым.

В настоящее время полицейские Кабардино-Балкарии разыскивают 150 человек, без вести пропавших и утративших связь с родственниками. Из этой категории лиц Комитет Красного Креста выделил 17 «самых несчастных», а их семьи признаны наиболее нуждающимися в помощи. И, конечно же, нетрудно догадаться, что ими оказались исключительно родственники тех, кто находится в федеральном розыске за подготовку и участие в терактах или ликвидированных в результате спецопераций бандитов. Это обстоятельство ещё раз подтверждает избирательную ориентированность проекта «психологической помощи жертвам внутреннего насилия», его нацеленность на оказание адресной помощи лицам, ближайшие родственники которых до своего исчезновения не только разделяли религиозно-экстремистскую и террористическую идеологию, но и непосредственно участвовали в обеспечении функционирования бандподполья КБР.

При этом в МККК отрицают какую-либо избирательность и заверяют, что помогают всем нуждающимся, невзирая на политические взгляды. Между тем в КБР с 2010 года не было ни одного случая, чтобы МККК обратил внимание на обычные семьи, родственники которых, в том числе несовершеннолетние, действительно пропали без вести, а не ушли с боевиками в лес. Как нет и примеров хотя бы психологической помощи несчастным детям или родителям, потерявшим связь с близкими. И всё вышесказанное наводит на размышления о той странной политике, которой придерживается МККК в своей деятельности на Северном Кавказе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Странности гуманизма МККК на Северном Кавказе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру