Ставропольский городской расчетный центр работает в интересах горожан

Светлана Фомина поздравляет с профессиональным праздником работников ЖКХ и горожан

Безусловно, в канун профессионального праздника работников ЖКХ много говорится о принципиальном значении, которое в современном мире получили системы жизнеобеспечения. Тем не менее, «венцом» взаимоотношений потребителей с организациями-поставщиками коммунальных ресурсов и жилищных услуг остаются расчеты. А это – та сфера, которая традиционно вызывает много претензий и вопросов, а, порой, и явное непонимание. Потому Ставропольский городской расчетный центр можно назвать настоящим «нервным узлом», где сходятся интересы ресурсников, управляющих организаций и плательщиков.

Светлана Фомина  поздравляет  с профессиональным праздником работников ЖКХ и горожан
Руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина

– Светлана Васильевна, СГРЦ существует без малого 25 лет. Это повод сказать о том, чего удалось достичь за четверть века. Ведь очевидно, что услуги центра не теряют актуальности, напротив – их востребованность растет. Да и градус напряжения, свойственный коммунальной отрасли, расчетный центр достойно выдерживает. За счет чего?

– Вы правы, достоверность расчетов за услуги ЖКХ остается важной и проблемной задачей. И нашим главным достижением на данном этапе я считаю создание системы, которая в полной мере отвечает потребностям города и населения, а также является совершенно прозрачной. В Ставрополе процессы начисления, учета, приема платежей за жилищно-коммунальные услуги уже полностью автоматизированы, чем могут похвастать далеко не все населенные пункты нашего края, да и страны. Работа расчетного центра как единственного оператора совершенствовалась на протяжении всех лет его существования. Нам нужно было не только подстраиваться под динамично меняющееся жилищное законодательство, но также сохранять комфортное взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, ТСЖ и, конечно, с собственниками жилья.

В итоге мы имеем централизованный учет – потребители получают единый платежный документ, куда сведены все актуальные данные. Представьте спектр работы: для этого СГРЦ нужно поддерживать в актуальном состоянии базы данных, обеспечивать их сохранность, соотносить объемы поставленных и потребленных ресурсов, отслеживать платежную дисциплину и только лишь на финише принимать и распределять по счетам поставщиков денежные поступления от каждого потребителя услуг.

О том, что мы качественно выполняем свои задачи, свидетельствуют такие цифры. В СГРЦ обслуживается около 80% всего жилого фонда Ставрополя и около 170 юридических лиц. Мы продолжаем искать новые пути привлечения клиентов.

– Отдельным пунктом в планах современных компаний, работающих в сфере услуг, стоит развитие интернет-сервисов – не просто информационных, а тех, которые обязательно давали бы обратную связь. СГРЦ в их числе ?

– А иначе сейчас не получается – важно, чтобы каждый участник системы мог взаимодействовать с нами как можно более комфортно. Потому, в частности, СГРЦ, банки, почтовые отделения, управляющие и ресурсоснабжающие организации работают в электронном документообороте.

Что касается плательщиков за услуги ЖКХ, то мы живем в то время, когда среди них еще много тех, кому привычнее и спокойнее раз в месяц лично прийти и расплатиться в кассе, на месте, задав консультантам интересующие вопросы. Но вместе с тем, молодому поколению нужна оперативность и возможность дистанционного взаимодействия. И это мы тоже стараемся обеспечить. На нашем сайте можно найти не только массу полезной информации по своему дому или разъяснения отдельных законодательных актов, но и задать вопрос. Причем ответ наши специалисты предоставят в короткие сроки. Успешно действует сервис «личный кабинет», который дает абоненту возможность контролировать свои платежи, передавать показания счетчиков и т.д.

Более того, расчеты уже невозможно представить и без онлайн-платежей, они стали неотъемлемой частью жизни. Из всего объема платежей, совершаемых клиентами в банках, сейчас не менее половины дистанционные. И сейчас в актуальной повестке стоит задача их дальнейшего совершенствования.

– Нельзя говорить о ЖКХ и не затронуть какие-то «болевые точки». Что у вас сегодня в отношениях с клиентами наиболее проблематично?

– Не хочется на что-то жаловаться, но очень часто к нам обращаются люди, которые не совсем владеют информацией о наших обязанностях. К СГРЦ предъявляют требования, не имеющие к нашей работе никакого отношения. Поступают обращения по поверке приборов учета и хранению техдокументации на них, кто-то даже требуют повлиять на «несговорчивые» управляющие компании или пытается доказать, что сделан не тот ремонт, который был обещан и так далее. Некоторые приходят в СГРЦ оформить жилищную субсидию.

Не говорю уже о начислениях за потребленные услуги – часть людей, не желая вникать в нюансы, убеждена, что мы самовольно указываем те или иные цифры в платежных документах. Более того, к нам поступают вопросы от жильцов даже тех домов, которым выставляет платежки не СГРЦ. Логично, что отвечать за действия других предприятий мы не можем, и разбираться потребителям нужно в каждом отдельном случае. Мы можем лишь объяснить «происхождение» цифр, отраженных в платежных документах и проконсультировать, каким образом можно решить ту или иную проблему. И наши специалисты всегда это делают. Я сама еженедельно веду личные приемы граждан.

– Светлана Васильевна, давайте поговорим о коллективе, сумевшем достичь всего того, чем сейчас гордится СГРЦ. С одной стороны, это люди, от которых не зависят ни тарифные решения, ни законодательные новации. А с другой – именно они, как вы сказали, находятся на передовой.

– Действительно, один в поле не воин. Все достижения и награды, которыми расчетный центр сегодня гордится, это результат напряженной каждодневной работы специалистов на протяжении почти 25 лет. Мне кажется, за это время в СГРЦ сложилась команда, где царит подлинно корпоративный дух, и ею я искренне горжусь.

Сейчас в штате СГРЦ около 100 человек. Все они не просто дипломированные специалисты, а настоящие профессионалы, умеющие нестандартно мыслить и нацеленные на результат. Я по своему складу характера максималист, вот и сотрудники всегда готовы держать высокую планку в работе.

Традиционно в третье воскресенье марта в нашей стране отмечается День работника жилищно-коммунального хозяйства. Искренне благодарю свой коллектив за нелегкий, но необходимый труд, за полную отдачу. Поздравляю с профессиональным праздником и всех коллег, работников сферы ЖКХ. Желаю крепкого здоровья, благополучия, мира и добра! Пусть труд каждого всегда будет уважаем и востребован, а его результаты приносят радость и удовлетворение всем жителям Ставрополья.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 15 марта 2017

Заголовок в газете: В интересах горожан

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру