Все перемены - на благо жителей и гостей Железноводска

Глава города-курорта ответил на вопросы «МК-Кавказ»

Железноводск – известный и признанный курорт. Но в последние годы он в разрезе информационного поля как-то оставался в тени своих более популярных соседей – Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков. Сейчас нельзя не заметить, что тенденция меняется.

Глава города-курорта ответил на вопросы «МК-Кавказ»
Глава города-курорта Железноводска Евгений Моисеев

– Евгений Иванович, не проходит и дня, чтобы не появилось какой-либо позитивной новости о жизни города-курорта Железноводска в интернет-ресурсах и печатных изданиях, по радио и ТВ… Что это – «пиар», новаторский прием или, в самом деле, что ни день – информационный повод?

– Железноводск – замечательный город. И я позволю себе не согласиться, что он уступает по популярности другим городам Кавказских Минеральных Вод – в год наш курорт посещает более 120 тысяч туристов. К тому же, Железноводск самый большой по протяженности город Кавминвод со своей уникальной природой. Информационных поводов действительно хватает, но они появляются не сами по себе, а отражают реальную, повседневную, целенаправленную работу. Я считаю, что жители должны быть в курсе всех перемен и нововведений, которые происходят в городе, ведь это касается их напрямую. И первый помощник в этом, безусловно – средства массовой информации. Люди читают, смотрят, слушают, комментируют, и все это позволяет выстраивать конструктивный диалог. В современных реалиях без информационной открытости и прозрачности - никуда.

– Одним из самых первых ваших действий на посту градоначальника стала инициатива создания так называемого «Купеческого ряда», который позволит освободить Курортный парк от торговых объектов. Уже есть результаты?

– Безусловно, есть. На сегодняшний день можно смело говорить о том, что Курортный парк Железноводска полностью очищен от объектов нестационарной торговли. Все киоски и ларьки прекратили свою работу и были перенесены на улицу Парковую, которая находится в непосредственной близости к курортной зоне. Проблема незаконного предпринимательства в курортной зоне много лет не находила решения. На протяжении двух месяцев мы встречались с предпринимателями, искали оптимальное решение и, наконец, нам удалось прийти к общему знаменателю. Было сложно, но мы справились. Все торговые ряды люди сами переносят на специальную улочку, где будут в самое ближайшее время созданы все условия. Причем, места были определены путем жеребьевки самими предпринимателями. Для удобства туристов мы планируем установить в парке и санаториях специальные указатели с информацией о торговой улочке.

– И что, не было протестов и нарушителей?

– Смотря что вы подразумеваете под словом «протест»… Бизнесмены возмущались, приходили на встречи и по одному и группами по 80 человек. Я лично уделил внимание каждому, чтобы объяснить, что закон для всех един – в курортной зоне торговать нельзя. И знаете, на мой взгляд, нам удалось воззвать к гражданской ответственности – некоторые владельцы незаконно установленных ларьков своими силами их демонтировали. Что касается нарушителей, то здесь все сложнее. К сожалению, некоторые торговцы продолжают организовывать свой бизнес на территории курортной зоны, и в этой ситуации мы рассчитываем на помощь правоохранителей, которые будут совместно с сотрудниками администрации патрулировать парк и применять к нарушителям меры, которые предписывает закон.

– Евгений Иванович, хотелось бы поговорить о судьбе Пушкинской галереи – визитной карточке Железноводска. Ожидается ли ее реконструкция?

– Здание Пушкинской галереи находится в федеральной собственности и передано на баланс муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушкинская галерея» города-курорта Железноводска. Проблема реставрации «Пушкинской галереи» стоит одним из первоочередных вопросов у нас на повестке дня. Ещё в 2010 году администрацией Железноводска была подготовлена научно-проектная документация для проведения реставрационных работ памятника. И мы надеемся на помощь федерального правительства в проведении реставрационных мероприятий, которые позволят объекту не разрушаться.

– Соорганизатором олимпиады школьников «Покори Воробьевы горы!» наряду с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова выступает издательский дом «Московский комсомолец». Поэтому мы не можем пройти в нашем интервью мимо того, что в этом году Железноводск принимает у себя участников очного тура юга России…

– Да, 25-26 марта в Железноводске пройдет олимпиада «Покори Воробьевы горы». В наш город приедут более ста участников, которые прошли заочные испытания и вышли в очный тур. Из них более двадцати школьников – жители Ставропольского края. К сожалению, ребят из Железноводска среди них нет. Но я надеюсь, что тот факт, что олимпиада будет проходить именно в нашем городе, должен мотивировать и заинтересовать железноводских старшеклассников в участии в ней в будущем году. Ведь это не только хорошая возможность проявить себя, проверить свои знания, но и гарантировать себе поступление без вступительных испытаний в один из самых лучших и престижных вузов, да и, по сути, в любой другой вуз страны – по выбору самого участника. Если, конечно, он подтвердит свою готовность высокими результатами на очном туре. Кстати, оценивать работы по всем предметам будет комиссия преподавателей МГУ, приезда которых в наш город мы также ждем с нетерпением. Конечно, как и самих старшеклассников, и их родителей.

– Железноводск - очень красивый город. Но красоту нужно поддерживать. Сложно это в сегодняшних непростых условиях?

– С наступлением тепла мы приступили к ремонту дорог. В этом году мы планируем отремонтировать все проблемные транспортные артерии города, а их более тридцати. Кроме того, свыше 20 миллионов рублей будет потрачено на ремонт дворовых территорий и благоустройство современной городской среды. Также планируем начать реконструкцию «Каскадной лестницы» и «Аллеи любви». Сложно или нет – это наша работа.

– К чемпионату мира по футболу управитесь?

– Должны. Как известно, на Ставрополье приступили к строительству пяти тренировочных площадок к чемпионату мира по футболу 2018 года, две из которых будут находиться на территории Железноводска. Каждый стадион будет оборудован футбольным полем с натуральным покрытием, трибунами не менее чем на 500 зрителей, раздевалками, дренажной системой полива, парковками и залом для прессы.

И здесь хочется сказать слова благодарности краевым властям и лично губернатору края за внимание к нашему городу, к решению его проблем. В свою очередь замечу, что Железноводск один из первых поддержал инициативу Владимира Владимирова о присвоении стадионам имен Героев Советского Союза. Мы объявили открытый интерактивный конкурс на официальном сайте города, где каждый мог предложить кандидатуры. Строительство идет согласно установленным срокам, а за ходом работ все желающие могут наблюдать в онлайн трансляции.

– Если продолжить патриотическую тему, недавно во всеуслышание прозвучало, что Железноводск собирается сшить ко Дню Победы самый большой «синий платочек»…

– День Победы – особый праздник. И мы стараемся сделать его как можно более торжественным и значимым. В этом году возникла идея, чтобы в процесс празднования включить и отдыхающих. За месяц до праздника любой желающий гость или житель города сможет написать имя своего прадеда на кусочке ткани и передать волонтерам. Затем, все имена героев будут сшиты в одно большое синее полотно, которое будет выставлено в канун праздника в курортном парке, а потом передано в музей для хранения. Каждому участнику будет выдан специальный сертификат - приглашение на церемонию передачи «Синего платочка» в музей. Кстати, желание поучаствовать в этом мероприятии изъявила родственница исполнительницы знаменитой песни, Клавдии Ивановны Шульженко, которая на сегодняшний день является единственной хранительницей архивов певицы. Детали ее визита обсуждаются.

– Раз уж мы начали с прошедших информационных поводов, логично напоследок спросить о планах…

– Планов очень много. В частности, это создание единого муниципального туристического информационного центра, в перечень услуг которого войдет предоставление справочной информации о местных туристических продуктах, достопримечательностях, исторических ценностях региона, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге, развлечениях. Уже создана рабочая группа, куда вошли представители санаториев, туристических фирм и сотрудники администрации. Также начата активная работа по созданию фирменного логотипа города и развитию событийного туризма. Ведется грандиозная подготовка к открытию курортного сезона – нам есть чем удивить гостей Железноводска, которым мы всегда рады!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру