Строители «ДЭСУ-2 им. Демидова» завершили реконструкцию обхода села Труновского

Значение новой дороги сложно переоценить

Значение дорог можно оценить не тогда, когда они есть, а именно тогда, когда их нет. Дорожные строители ГУП СК «ДЭСУ-2 им. Демидова» завершили очередной важный проект – реконструкцию дороги «Обход села Труновского».

Значение новой дороги сложно переоценить
За годы существования предприятие проложило сотни километров новых дорог и привело в порядок существующие трассы

На благо села, на благо Ставрополья

Ровное полотно новой объездной, кажется, упирается в самый горизонт. Однако несмотря на свои достаточно скромные размеры – всего 2,9 километра, значение новой дороги сложно переоценить. По ней, минуя Труновское, пойдут большегрузы с зерном и сельхозпродукцией из колхозов «Родина» и «Терновский».

Нужно отметить, что объезд Труновского существовал и раньше. Гравийка, огибавшая село с южной стороны, была проложена много лет назад и популярностью у водителей не пользовалась. Легковой и грузовой транспорт шел через населенный пункт, разбивая сельские улицы и создавая угрозу для жизни людей. Теперь, с вводом в эксплуатацию новой трассы, водители сэкономят время, а сельские дороги станут безопасней и прослужат намного дольше.

Потому пуск обновленной трассы стал для местных жителей настоящим праздником. Поздравить сельчан и дорожников с окончанием строительства приехали первый заместитель председателя правительства Ставропольского края Николай Великдань, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Михаил Кузьмин, председатель комитета Думы Ставропольского края по аграрным и земельным вопросам, природопользованию и экологии Иван Богачев, представитель губернатора СК в муниципальном образовании Василий Шестак, министр сельского хозяйства региона Владимир Ситников, глава Труновского района Евгений Высоцкий.

Необходимость ремонта назрела давно, и проект автодороги был разработан несколько лет назад, однако воплотить его в жизнь удалось лишь в этом году благодаря четкой и слаженной работе многих ведомств. Как рассказал Николай Великдань, строительство велось в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий». Работы обошлись в 56 миллионов рублей.

– Это дорога для жизни, - подчеркнул Николай Великдань.

– Сегодня сельская дорога в приоритете, такую задачу нам поставил президент. И вот наши строители выполнили все работы качественно и с любовью, – отметил Михаил Кузьмин. Особые слова благодарности прозвучали в адрес строителей, рабочих и специалистов ГУП «ДЭСУ-2 им. В. И. Демидова». В числе лучших – мастер Анатолий Коновод, геодезическая служба в лице Виктора Копылова и прораб по укладке Александр Белогай.

За полтора месяца дорожники сделали колоссальный объем работ, выполнив все условия договора согласно проектно-сметной документации. Была увеличена несущая способность дороги, уложен слой основания, исправлен продольный профиль, произведена укладка двух слоев асфальто-бетонного покрытия. Итог – современная трасса, отвечающая всем нормативным требованиям, удобная и безопасная.

И вот наконец настал торжественный момент. Почетные гости перерезали красную ленту, и первые автомобили оставили следы на антрацитовой полосе асфальта. Дорога открыта!

История славных дел

Хорошие качественные магистрали – эффективное средство для развития экономики. Это хорошо понимают не только власти региона, но и те, кто непосредственно строит дороги. На Ставрополье более 60% дорожных работ по строительству, капитальному ремонту дорог края выполняют государственные унитарные дорожные организации. В их числе один из передовиков отрасли – ГУП «ДЭСУ-2 им. В. И. Демидова».

Практически весь период становления и деятельности предприятия связан с именем Владимира Ивановича Демидова, который бессменно руководил им с 1971 по 2003 год. Он воспитал целую плеяду высококвалифицированных специалистов-дорожников, создал и отладил высокоэффективное производство. Под руководством Владимира Демидова предприятие практически всегда занимало лидирующие места в отрасли, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и призы, полученные в разные годы.

«ДЭСУ-2 им. В. И. Демидова» – наследник крепких традиций. Оно было образовано в советские годы и более чем за 40 лет работы сформировало принципы, главный из которых – качество работ.

На новый уровень ДЭСУ вышло в конце 2000-х годов, когда директором стал Николай Владимирович Буримов – почетный дорожник России, прошедший путь от мастера, начальника участка, главного инженера до директора. Благодаря правильной организации труда и кадровой политике предприятие прочно утвердилось на позиции лидера и в настоящее время выполняет широкий спектр работ по ремонту и реконструкции различных видов дорог. «ДЭСУ-2 им. В. И. Демидова» работает на самых сложных участках. За годы своей деятельности управлением построены и отремонтированы автомобильные дороги во всех районах Ставропольского края, на территории Кубани и Ростовской области.

В числе значимых: строительство обхода города Новоалександровска, автодороги поселок Штурм – поселок Дружба, в этом году сдали в эксплуатацию дорогу «Ставрополь – Тоннельное – Барсуковское». В настоящее время идут работы в окрестностях села Верхнерусского, где строится обход, также ведутся работы на дороге «Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск – Красногвардейское». Другой важный объект – «Ставрополь – Тоннельное – Барсуковское» планируют завершить в декабре 2017 года.

Кроме того, предприятие выполнило различные виды ремонта на многих участках дорог, среди которых «Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск», «Новоалександровск – Григорополисская – Армавир». На сегодняшний день отремонтированы участки автодорог в Шпаковском, Изобильненском, Труновском, Красногвардейском, Новоалександровском районах края.

Кроме строительства и ремонта, предприятие выполняет работы по содержанию дорог Шпаковского и Кочубеевского районов, в том числе и подъезды к Ставрополю, которые являются достаточно проблемными участками. Именно ДЭСУ следит за порядком: косит траву на обочинах, убирает мусор и др.

Дело техники

Немаловажную роль в строительстве автодорог играет использование современных дорожных машин. Новые высокотехнологичные агрегаты позволяют с меньшими затратами укладывать более качественное и долговечное покрытие.

ДЭСУ-2 располагает хорошей производственной базой: имеется асфальтобетонный завод «Тельтомат» с железнодорожными подъездными путями, битумной базой, складами хранения инертных материалов, весовым хозяйством. Средняя производственная мощность завода достигает 80 тонн в час.

Используя не только новейшие машины, но и современные высокотехнологические материалы, ДЭСУ-2 освоило производство щебеночно-мастичного асфальтобетона, битумной эмульсии, применение которых позволяет в полтора раза увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий.

Дороги, над которыми трудились рабочие предприятия, зачастую отличаются от других. Долговечные, прочные, безопасные трассы создают благодаря внедрению новейших технологий. Так, ДЭСУ практикует устройство поверхностной обработки с применением черного щебня, что в итоге улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой, а также выполняет функцию защитного слоя. Кстати, машины, позволяющей производить такие работы, нет больше ни в одном из ГУПов края. Предприятие может похвастаться и единственной в регионе машиной ресиклирования. Суть технологии в том, что в основание дороги ложится бетонная плита толщиной 20 см, поверх которой укладывается асфальто-бетонный слой. Это в результате позволяет увеличить долговечность, и прочность.

Комплексное и своевременное применение новых технологий позволило предприятию первым на Ставрополье применить способ восстановления асфальтобетонных покрытий  методом холодного ресайклинга, который значительно увеличивает прочностные  характеристики автодороги. На данный момент эта технология оправдала себя на многих  дорогах края. Ценность нового метода заключается в том, что используется 100% старого дорожного покрытия, а новая дорожная одежда характеризуется высоким качеством, прочностью и упругостью.

Основное внимание на предприятии уделяют качеству строительства, за него борются все работники. Необходимый уровень качества отслеживается на всех этапах производства, проверку проходят и материалы, поступающие на объекты. Для этого в ДЭСУ-2 имеется полностью оснащенная аттестованная лаборатория, которая включается в работу с самого начала строительства новой дороги. Под тщательным контролем находится качество исходных материалов, ПГС, щебня и конечный результат – трасса, точнее, толщина и качество дорожных одежд.

За годы существования предприятие проложило сотни километров новых дорог и привело в порядок существующие трассы. И в будущем дорожники планируют не снижать темпов работы, а это значит, что дороги станут лучше, в дороге станет легче, ездить будет комфортнее. Вот только не стоит забывать, что дорога служит людям, но строят ее тоже люди.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 6 сентября 2017

Заголовок в газете: Дороги, которые мы строим

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру