СКФУ растит грамотных потребителей финансовых услуг

Поведение молодых и пожилых ставропольцев стараниями вуза станет финансово разумным

В СКФУ разработали уникальные рекомендации для защиты прав потребителей финансовых услуг. Рассчитаны рекомендации на разные возрастные группы: от студентов до людей пенсионного возраста.

Поведение молодых и пожилых ставропольцев стараниями вуза станет финансово разумным

Их появление стало результатом большой работы профессорско-преподавательского состава Юридического института СКФУ.

Работа велась в рамках краевой программы по повышению финансовой грамотности населения Ставрополья, рассчитанной на период до 2018 года. Приняв участие в краевой программе, вуз приступил к реализации подпроекта «Создание и распространение информационных материалов и проведение информационных мероприятий по актуальным вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в Ставропольском крае».

Цель серии просветительских мероприятий заключается в формировании разумного финансового поведения молодежи и взрослого населения.

В рамках проекта граждан учат, как защититься от финансовых мошенников, распоряжаться финансами, а молодежь – как инвестировать в свое будущее.

Отметим, что Ставропольский край с 2011 года является одним из регионов-участников проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого с 2011 года Министерством финансов Российской Федерации.

– Став участниками федерального проекта, в течение трех лет специалисты СКФУ занимались работой в школьной среде, юридическими консультациями для населения, – рассказывает завкафедрой правовой культуры и защиты прав человека Юридического института СКФУ Елена Терещенко. – В соответствии с основным направлением своей деятельности мы курируем блок защиты потребителей финансовых услуг. В 2017 году работа коллектива института вышла на новый уровень. В соответствии с техническим заданием проекта была определена актуальная проблематика – темы, наиболее интересующие потребителя (физическое лицо).

Весной этого года профессорско-преподавательский состав института проанализировал судебную практику по 300 делам, касающимся взаимоотношений потребителей с поставщиками финансовых услуг, рассмотренных в судах общей юрисдикции Ставропольского края. На одного преподавателя пришлось по 30 дел! Так были выявлены самые типичные проблемы, возникающие у потребителей финансовых услуг в Ставропольском крае. Далее юристы «разложили» их на рекомендации «профессиональным языком». Однако все это потребовало перевода на доступный язык, понятный потребителю, будь он студентом или пенсионером. Для «перевода» каждая из десяти тем была проработана в формате общения с фокус-группами. Респонденты также опрашивались по вопросам: обладают ли потребители минимальными знаниями о нормативном регулировании кредитования, банковского вклада и других финансовых услуг, знакомятся ли потребители до или при заключении договоров финансовых услуг (потребительского кредита, вклада и т.п.) с официальными сайтами банков и иных кредитных и финансовых организаций, правилами пользования банковскими картами, условиями договора и степень ознакомления, осведомлены ли потребители о механизме и способах защиты нарушенных прав в сфере финансовых услуг в Ставропольском крае и степень такой осведомленности.

Получить консультацию, информацию о проведенных и планируемых мероприятиях, просмотреть вебинар возможно на информационно-образовательном портале Финграмота СКФО http://finedu-skfo.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру