За пять месяцев 2023 года по параллельному импорту в Россию было ввезено более 37,3 тыс. автомобилей, причем за последний месяц весны количество регистраций таких маши выросло всего на 4%. По сравнению с предыдущими месяцами, когда темпы роста составляли от 9% до34%, такую динамику можно назвать существенным падением. Завоз автомобилей напрямую, наоборот, растет, хотя их количество не является существенным, всего 4,3 тыс. единиц в мае 2023 года.
В принципе, установленная для параллельного импорта верхняя планка в количестве 10 тыс. автомобилей в месяц, постепенно достигается, и вполне возможно, что к концу года мы придем к общему объему регистрации таких транспортных средств в количестве 200 тысяч единиц. Самыми популярными брендами автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, являются Toyota (7,7 тыс. шт.), Hyundai и BMW (по 3 тыс. шт.), Mercedes-Benz и Mitsubishi (по 2,9 тыс. шт.). «Конечно, пока российским автолюбителям трудно переориентироваться на другие автомобили, в том числе, на отечественный автопром. Однако со временем облегчение логистики автомобилей других, дружественных стран, «прочувствование» их конкурентных преимуществ, закрепление их брендов на нашем рынке, а также повышение качества отечественных машин приведут к добровольному отказу от продуктов европейского автопрома.
А вот европейцы уже чувствуют последствия потери одного из крупнейших рынков сбыта, и эти последствия будут и дальше сокращать прибыльность когда-то самых популярных и крупнейших концернов.» – комментирует новость доцент кафедры государственного, муниципального управления и менеджмента Ставропольского филиала РАНХиГС Елена Величенко.