Это хорошо видно по банковской отрасли, по темпам перевода в электронный вид госуслуг. Есть четкие тенденции и в сфере ЖКХ: становится удобнее не только платить за услуги, но и отслеживать, за что именно нам ежемесячно выставляются суммы к оплате. В частности, весь этот функционал доступен на www.sgrc.ru – сайте Ставропольского городского расчетного центра, который обслуживает большинство многоквартирных домов краевой столицы. Сегодня беседуем с руководителем СГРЦ Светланой Фоминой о преимуществах дистанционных сервисов.
– Светлана Васильевна, начнем с конкретики. Чем ценен личный кабинет плательщика на сайте расчетного центра?
– Очень многие щепетильно следят за личным бюджетом и вполне научились анализировать, за что они платят, в том числе и в сфере ЖКХ. Потому в последнее время все больше людей начинают реально интересоваться содержанием платежных документов, и это нельзя не приветствовать.
По большому счету у пользователей нашего сайта, зарегистрировавшихся в личном кабинете, есть возможность в режиме реального времени получать всю информацию, связанную с осуществлением ими расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В первую очередь речь идет о показаниях индивидуальных приборов учета ресурсов. То есть может отследить, насколько верно передает нам показания управляющая компания или ТСЖ. Соответственно, при выявлении каких-то расхождений вопрос можно оперативно урегулировать.
Безусловно, доступны и все текущие начисления по конкретному лицевому счету, включая пени и размеры задолженностей, если таковые имеются. Отражается информация о проведенных платежах. Да и вообще мы указываем все данные, влияющие на расчеты, в том числе количество зарегистрированных или временно проживающих граждан.
Еще один важный плюс. В личном кабинете указаны даты поверки приборов учета. Ведь понятно, что это совсем не те данные, которые люди специально запоминают и держат в голове, да и документация на них зачастую теряется. Но вместе с тем пропуск очередной поверки или срока замены квартирных счетчиков может заметно повлиять на суммы начислений оплаты за коммунальную услугу – они могут увеличиться в связи с переходом в таких случаях на расчеты по нормативам потребления, ко многим из которых применяется повышающие коэффициенты. Потому обратите внимание. Если такая информация отсутствует в личном кабинете, вопрос следует прояснить в управляющей компании, которая, по всей видимости, не передала в СГРЦ сведения о приборах учета в вашей квартире.
– Далее логично следует вопрос об оплате. К примеру, многие платят впритык к срокам, установленным для совершения ежемесячных платежей, и потом беспокоятся, дойдут ли деньги до адресата вовремя и вообще, не потеряется ли вдруг платеж. Сервис по онлайн-оплате, чуть более года назад появившийся на сайте СГРЦ, снимает эти вопросы?
– Учет оплаты получателем денег – принципиальный момент. Своевременность поступления средств в адрес исполнителя коммунальных услуг и их учета в общей базе данных зависит от нескольких условий. Так, важно качество работы платежной системы. Однако опыт показывает, что чаще проблемы возникают, скажем так, от спешки и невнимательности. Порой человек, вдруг решив на ходу воспользоваться банковским терминалом или банкоматом, указывает неправильные или неполные данные о платеже. Спохватившись через некоторое время, обращается за розыском денежных средств… Поэтому решаясь на самостоятельный перевод денежных средств в счет оплаты услуг ЖКХ, все же оцените ваши действия. Лучше использовать уже «обкатанные» способы, где очень высока гарантия безопасного и надежного прохождения платежа, снижен риск ошибок.
Это как раз тот случай, когда сайт расчетного центра реально может быть отличным помощником. Расплатившись, здесь же в личном кабинете легко проверить полноту и своевременность учета денежных средств, переведенных исполнителю услуг ЖКХ. Нашим партнером при реализации этого проекта выступил Московский индустриальный банк. Уверяю, что соблюдены все условия для безопасности проведения онлайн-платежей с кредитных и дебетовых карт. В первом квартале этого года владельцы почти 700 лицевых счетов воспользовались возможностью дистанционной оплаты платежных документов СГРЦ.
Продолжая разговор об оплате, добавлю, что сайт экономит время собственникам, владеющим несколькими жилыми помещениями в Ставрополе. Как известно, доставка платежных документов осуществляется по адресу жилья. И чтобы заплатить одновременно за несколько помещений, не посещая участки СГРЦ, в личном кабинете можно распечатать необходимые платежные документы.
– Очень важна оперативная обратная связь. На сайте СГРЦ она есть? Специалисты быстро реагируют на обращения?
– Нашему ресурсу более пяти лет. И однозначно мы заинтересованы в качественном взаимодействии. На все вопросы, касающиеся расчетов, дается быстрый и конкретный ответ. Нас спрашивают и по частным ситуациям, но нередки обращения за разъяснениями, например, какие документы нужно предоставить для начала расчетов после приобретения жилого помещения или какое заявление подать в случае длительного отсутствия по месту регистрации и т.п.
Мы также ценим отзывы о работе сайта СГРЦ, анализируем их и учитываем впоследствии при доработке интерфейса и функционала. Благодаря обратной связи мы видим наши точки роста и ищем варианты, как стать удобнее, полезнее и доступнее потребителям наших услуг.
– Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете пользователя, нужны какие-то особые подтверждения?
– Для регистрации в личном кабинете человеку понадобится указать номер, расположенный под штрих-кодом платежного документа СГРЦ. Интерфейс при этом, как сейчас принято говорить, интуитивно понятный. Но есть и подробная инструкция, которая доступна в разделе «Информация – раздел инструкций» нашего сайта. Число пользователей уже превышает 10,2 тысячи человек.