Светлана Фомина: "Благодаря обратной связи мы видим наши точки роста и ищем варианты, как стать удобнее, полезнее и доступнее"

Сайт СГРЦ может стать отличным помощником

Время стало очень ценным ресурсом, потому спрос на дистанционное обслуживание стремительно растет. Развитие технологий позволяет совершать все большее число бытовых операций мгновенно, не покидая дома. Личные визиты и бумаги, без которых еще недавно нельзя было представить жизнь, уверенно мигрируют в «диджитал».

Сайт СГРЦ может стать отличным помощником
Светлана Фомина

Это хорошо видно по банковской отрасли, по темпам перевода в электронный вид госуслуг. Есть четкие тенденции и в сфере ЖКХ: становится удобнее не только платить за услуги, но и отслеживать, за что именно нам ежемесячно выставляются суммы к оплате. В частности, весь этот функционал доступен на www.sgrc.ru – сайте Ставропольского городского расчетного центра, который обслуживает большинство многоквартирных домов краевой столицы. Сегодня беседуем с руководителем СГРЦ Светланой Фоминой о преимуществах дистанционных сервисов.

– Светлана Васильевна, начнем с конкретики. Чем ценен личный кабинет плательщика на сайте расчетного центра?

– Очень многие щепетильно следят за личным бюджетом и вполне научились анализировать, за что они платят, в том числе и в сфере ЖКХ. Потому в последнее время все больше людей начинают реально интересоваться содержанием платежных документов, и это нельзя не приветствовать.

По большому счету у пользователей нашего сайта, зарегистрировавшихся в личном кабинете, есть возможность в режиме реального времени получать всю информацию, связанную с осуществлением ими расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В первую очередь речь идет о показаниях индивидуальных приборов учета ресурсов. То есть может отследить, насколько верно передает нам показания управляющая компания или ТСЖ. Соответственно, при выявлении каких-то расхождений вопрос можно оперативно урегулировать.

Безусловно, доступны и все текущие начисления по конкретному лицевому счету, включая пени и размеры задолженностей, если таковые имеются. Отражается информация о проведенных платежах. Да и вообще мы указываем все данные, влияющие на расчеты, в том числе количество зарегистрированных или временно проживающих граждан.

Еще один важный плюс. В личном кабинете указаны даты поверки приборов учета. Ведь понятно, что это совсем не те данные, которые люди специально запоминают и держат в голове, да и документация на них зачастую теряется. Но вместе с тем пропуск очередной поверки или срока замены квартирных счетчиков может заметно повлиять на суммы начислений оплаты за коммунальную услугу – они могут увеличиться в связи с переходом в таких случаях на расчеты по нормативам потребления, ко многим из которых применяется повышающие коэффициенты. Потому обратите внимание. Если такая информация отсутствует в личном кабинете, вопрос следует прояснить в управляющей компании, которая, по всей видимости, не передала в СГРЦ сведения о приборах учета в вашей квартире.

– Далее логично следует вопрос об оплате. К примеру, многие платят впритык к срокам, установленным для совершения ежемесячных платежей, и потом беспокоятся, дойдут ли деньги до адресата вовремя и вообще, не потеряется ли вдруг платеж. Сервис по онлайн-оплате, чуть более года назад появившийся на сайте СГРЦ, снимает эти вопросы? 

– Учет оплаты получателем денег – принципиальный момент. Своевременность поступления средств в адрес исполнителя коммунальных услуг и их учета в общей базе данных зависит от нескольких условий. Так, важно качество работы платежной системы. Однако опыт показывает, что чаще проблемы возникают, скажем так, от спешки и невнимательности. Порой человек, вдруг решив на ходу воспользоваться банковским терминалом или банкоматом, указывает неправильные или неполные данные о платеже. Спохватившись через некоторое время, обращается за розыском денежных средств… Поэтому решаясь на самостоятельный перевод денежных средств в счет оплаты услуг ЖКХ, все же оцените ваши действия. Лучше использовать уже «обкатанные» способы, где очень высока гарантия безопасного и надежного прохождения платежа, снижен риск ошибок.

Это как раз тот случай, когда сайт расчетного центра реально может быть отличным помощником. Расплатившись, здесь же в личном кабинете легко проверить полноту и своевременность учета денежных средств, переведенных исполнителю услуг ЖКХ. Нашим партнером при реализации этого проекта выступил Московский индустриальный банк. Уверяю, что соблюдены все условия для безопасности проведения онлайн-платежей с кредитных и дебетовых карт. В первом квартале этого года владельцы почти 700 лицевых счетов воспользовались возможностью дистанционной оплаты платежных документов СГРЦ.

Продолжая разговор об оплате, добавлю, что сайт экономит время собственникам, владеющим несколькими жилыми помещениями в Ставрополе. Как известно, доставка платежных документов осуществляется по адресу жилья. И чтобы заплатить одновременно за несколько помещений, не посещая участки СГРЦ, в личном кабинете можно распечатать необходимые платежные документы.

– Очень важна оперативная обратная связь. На сайте СГРЦ она есть? Специалисты быстро реагируют на обращения?

– Нашему ресурсу более пяти лет. И однозначно мы заинтересованы в качественном взаимодействии. На все вопросы, касающиеся расчетов, дается быстрый и конкретный ответ. Нас спрашивают и по частным ситуациям, но нередки обращения за разъяснениями, например, какие документы нужно предоставить для начала расчетов после приобретения жилого помещения или какое заявление подать в случае длительного отсутствия по месту регистрации и т.п.

Мы также ценим отзывы о работе сайта СГРЦ, анализируем их и учитываем впоследствии при доработке интерфейса и функционала. Благодаря обратной связи мы видим наши точки роста и ищем варианты, как стать удобнее, полезнее и доступнее потребителям наших услуг.

– Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете пользователя, нужны какие-то особые подтверждения?

– Для регистрации в личном кабинете человеку понадобится указать номер, расположенный под штрих-кодом платежного документа СГРЦ. Интерфейс при этом, как сейчас принято говорить, интуитивно понятный. Но есть и подробная инструкция, которая доступна в разделе «Информация – раздел инструкций» нашего сайта. Число пользователей уже превышает 10,2 тысячи человек. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 25 апреля 2018

Заголовок в газете: Дистанция как преимущество

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру