СГРЦ исполняется 25 лет

Все это время центр оставался связующим звеном в структуре расчетов за жилищно-коммунальные услуги между населением, ресурсоснабжающими организациями, УК и ТСЖ

В отличие от многих крупных российских городов, в Ставрополе никогда остро не вставала проблема расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Не будут преувеличением слова о том, что во многом так сложилось благодаря работе Ставропольского городского расчетного центра. В июне СГРЦ исполняется 25 лет – все это время он оставался связующим звеном в структуре расчетов за жилищно-коммунальные услуги между населением города, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.

Все это время центр оставался связующим звеном в структуре расчетов за жилищно-коммунальные услуги между населением, ресурсоснабжающими организациями, УК и ТСЖ
Светлана Фомина.

Из истории

К пониманию того, насколько важно систематизирование данных в области оплаты за жилье и коммунальные услуги, их достоверность и сохранность, в Ставрополе пришли давно – в начале 1990-х. Именно для этих целей в июне 1993 года был создан муниципальный информационно-вычислительный центр управления коммунального хозяйства администрации краевого центра.

На протяжении четверти века его деятельность неоднократно переформатировалась в соответствии с требованиями правовых норм и жизненными реалиями. При этом всегда актуальным оставался поиск оптимальной структуры взаимодействия со всеми участниками рынка: поставщиками ресурсов, управляющими организациями, ТСЖ и собственниками жилья.

За четверть века коллективом СГРЦ, который неизменно возглавляет Светлана Фомина, проделана большая работа, в том числе с точки зрения внедрения программных продуктов, формирования полной и актуальной информационной базы данных о потребителях услуг ЖКХ в Ставрополе, при этом отдельных усилий потребовал выход на единый платежный документ и т.д. По большому счету, СГРЦ сейчас обеспечивает громаднейшую систему учета и распределения по счетам поставщиков денежных поступлений от каждого потребителя услуг ЖКХ.

Генеральный директор АО «Ставропольский городской расчетный центр» Светлана Фомина: «Согласитесь, логистика в любой сфере сейчас играет первостепенную роль. И ЖКХ здесь отнюдь не является исключением: от верности и прозрачности расчетов за потребленные коммунальные ресурсы и оказанные жилищные услуги очень сильно зависит «самочувствие» отрасли.

Сегодня мы являемся надежным партнером ключевых ресурсоснабжающих предприятий Ставрополя, регионального оператора в Ставропольском крае «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», регионального  оператора  по обращению твердыми  коммунальными  отходами, большинства управляющих компаний и многих ТСЖ города. Таким образом, расчетный центр обслуживает большинство многоквартирных домов в краевой столице, а потому в определенной степени несет ответственность за соблюдение интересов владельцев жилья, которым мы предоставляем платежные документы.

Порой непросто это дается при практическом воплощении тех новаций, что внедряются в процессе реформирования отрасли ЖКХ. Мы понимаем, во многом именно от результатов нашей подготовительной работы будет зависеть, как воспримут новшества потребители жилищно-коммунальных услуг. Потому нередко СГРЦ сам выступает инициатором разъяснения каких-либо нововведений, это зачастую позволяет предупредить жалобы и возмущения населения.

В этом плане мне особо приятно говорить о том, что напряжения в Ставрополе практически не вызвало внедрение системы капитального ремонта многоквартирного жилого фонда: с первых месяцев ее практического действия вне зависимости от способа накопления средств нужная строка появилась в едином платежном документе, на достойном уровне три года остается собираемость взносов. А с этого года оперативно была поставлена «на рельсы» и работа с региональным оператором в рамках перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. В итоге в краевом центре вопрос о том, как перейти к новым расчетам за вывоз ТКО, вообще не стоял. И сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить полную автоматизацию взаимодействия с регоператором, что позволит исключить человеческий фактор и минимизировать возможные разночтения в учете платежей.

Даже по этим примерам ясно, насколько трудоемкие процессы составляют основу работы СГРЦ. При этом не стоит забывать и о других немаловажных моментах – наши специалисты остаются «на передовой» в общении с плательщиками. Потому крайне важны для них навыки общения, опыт, мудрость и терпение. Их задача – всегда доходчиво, не вызывая негатива, ответить на возникшие у потребителя вопросы, пусть даже совсем нестандартные.

СГРЦ, таким образом, уже стал своего рода буфером между населением, поставщиками ресурсов, управляющими организациями и властью. Мы всегда можем ответить на вопросы о том, как идет практическая реализация новаций, и указать, какие появляются сложности. Вместе с тем, я особо ценю то, что на протяжении всех лет деятельности СГРЦ сохраняет атмосферу доверительных взаимоотношений с партнерами и собственниками жилья. Мы стараемся оправдывать ожидания каждого, ответственно выполняя свои задачи и постоянно повышая уровень профессионализма сотрудников.

Еще раз подчеркну, что увязка в единую систему интересов потребителя, исполнителя коммунальных услуг и поставщика ресурсов решает полный комплекс задач прозрачного ведения расчетов, включая учет платы за ЖКУ, формирование и выпуск единого платежного документа, немедленное расщепление денежных средств, поступивших в оплату услуг и направление их по назначению, тому или иному поставщику услуги и так далее.

Справка «МК-Кавказ»

В арсенале расчетного центра множество профессиональных наград разного уровня. Вместе с тем, СГРЦ является членом саморегулируемой организации «Ассоциация Некоммерческое партнерство «Национальный жилищный конгресс», которая в нашей стране занимает довольно активную позицию по всем вопросам жилищно-коммунальной сферы. Членство в СРО позволяет масштабировать лучшие практики, и опытом Ставропольского городского расчетного центра активно интересуются в рамках профессионального сообщества. В свою очередь коллектив расчетного центра имеет возможность участвовать в анализе и подготовке законопроектов, выносить те или иные вопросы на широкое обсуждение, и как следствие – заблаговременно планировать изменения в своей работе.  

Учиться с комфортом

Коллектив расчетного центра – из числа тех, что не остаются равнодушными к общественной жизни родного города. Сотрудники СГРЦ охотно участвуют в спортивных, культурных, благотворительных мероприятиях, а порой – являются их инициаторами. Так, уже традицией стали встречи с учащимися гимназии №9 Ставрополя.

В частности, заведено, что коллектив СГРЦ ежегодно помогает ребятам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, собрать школьный портфель и подготовиться к занятиям. Подарки от СГРЦ к началу учебного года получают те, кто особенно нуждается в помощи и внимании взрослых. Это дети, оставшиеся без попечения родителей, а также из многодетных семей, а также дети с ограниченными возможностями здоровья, которые учатся в девятой гимназии, где ведется инклюзивное обучение.

– Каждый ребенок независимо от жизненных обстоятельств и материальной обеспеченности его семьи должен получить достойное образование и иметь все необходимое для того, чтобы учиться ему было максимально комфортно, – говорит Светлана Фомина. – Потому собираясь в школу на встречи с учащимися, сотрудники центра стараются выполнить просьбы школьников и трепетно выбирают подарки, подбирая их сугубо индивидуально.

Укрепить командный дух

Разнообразие в будни трудовых коллективов ведущих предприятий жилищно-коммунального комплекса Ставрополя вносит ежегодная отраслевая спартакиада.

– Здорово, что традиции по проведению подобных соревнований в нашем городе сохраняются. Спартакиада и подготовка к ней влияют на корпоративный дух организаций, – считает Светлана Фомина, возглавляющая отраслевое объединение работодателей «Союз предприятий и организаций жизнеобеспечения Ставрополя». – Многолетняя популярность спартакиады организаций ЖКХ вполне объяснима: это не только возможность для участников проверить свои силы и отметиться спортивными достижениями. Как руководитель, я вижу, насколько подготовка к подобным мероприятиям объединяет людей, укрепляет командный дух, который крайне важен и для успешного выполнения ежедневного объема работы.

Стоит отметить, что обеспечивать возможности для специальных тренировок участников спартакиад СГРЦ в силу специфики своей деятельности не в силах. Однако это не мешает команде расчетного центра регулярно оказываться в призерах соревнований.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 30 мая 2018

Заголовок в газете: Четверть века – на передовой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру