Профессор Ставропольского РАНХиГС рассказал о смысле высшего образования

Профессор Ставропольского РАНХиГС рассказал о смысле высшего образования
Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии

В наш бурный XXI-й век стремительно меняется сам уклад жизни, а молодежь все быстрее осваивает модернизированные сферы производства, экономические новшества и передовые технологии. Именно поэтому в современном мире с наибольшей быстротой меняется система высшего образования, своим внутренним содержанием призванная реагировать на все социальные инновации.

Но при этом будет недопустимо утратить традиционные смыслы высшего образования, как это зачастую происходит в странах западной цивилизации, где прагматизм и утилитаризм задают тон всей культуре, сводя ее к экономической рентабельности и непосредственной выгоде. Утрата изначального гуманистического смысла образования и просвещения вскоре приведет к быстрой штамповке однобоких узких специалистов, способных решать лишь сиюминутные задачи и при этом руководствоваться только принципом материальной выгоды.

Современная российская стратегия гуманитаризации высшего образования, да и всех предваряющих образовательных ступеней от начальных классов средней школы до колледжей и техникумов, нацелена на смысловой и ценностно ориентированный подход к любой изучаемой информации.

Переход от экстенсивного механического поглощения информации к проблемно-аналитическому ее осмыслению сегодня выступает главным приоритетом российской системы высшего образования. Новая модель высшего образования в России опирается на вековой исторический опыт государства российского, на его национальные и общекультурные традиции, ставя во главу угла незыблемые духовно-нравственные ценности, составляющие основу гуманизации всех сфер образования, просвещения и культуры.

Не случайно большинство новых национальных проектов Президента России Владимира Путина в то или иной степени направлено на повышение уровня доступности культуры для всех граждан России. Многократно в них говорится об особой роли гуманитарного образования, о неоспоримой значимости духовных ценностей и традиций, включая ценности культурные, национальные, религиозные и семейные.

«А потому все ступени образовательного процесса в современной высшей школе неотделимы от постоянного воспитательного воздействия педагога и наставника. Сухое изложение фактов и чисто информационное лекторство давно уже не в состоянии обеспечить учащимся высшей школы – будущим молодым специалистам и новым кадрам российского государства – устойчивую гражданскую позицию, предприимчивость и мобильность деятельности при сохранении традиционных нравственных устоев, высокую степень самостоятельности при

Поэтому новая парадигма высшей школы в ориентирована, в первую очередь, на формирование смысложизненных ценностей гражданина России, на гармоничное развитие личности и ее устойчивую жизненную позицию, на реализацию многосторонних творческих потенций индивида, на профессионала высокой квалификации при максимально широком кругозоре и целостном мировоззрении.

Научать, воспитывая, а воспитывать через личностное наукоучение – вот принцип отечественной педагогики, наставничества и менторства, высокого мастерства при незыблемой нравственной позиции. И в этом целостном педагогическом процессе важна не только общая сумма знаний, но и ответственность личности, ее гражданственность, уважение к труду и его осмысление через творчество, бережное отношение к природе и трепетное чувство восприятия шедевров российской культуры и искусства», – отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру