Злоумышленники связываются с гражданином по телефону и сообщают, что для продления действия договора по обслуживанию абонентского номера сотовой связи необходимо сообщить код из поступившего СМС в виде кода подтверждения для восстановления пароля от портала «Госуслуги».
Когда потерпевший называет код, злоумышленники получают несанкционированный доступ к личному кабинету. Сообщают гражданину, что его страницу взломали и ему срочно необходимо обратиться в соответствующие инстанции.
Через несколько минут мошенники вновь связываются с потерпевшим, представляясь уже сотрудниками сайта «Госуслуги», который информирует о необходимости срочно обратиться в полицию. После этого злоумышленники вновь связываются с гражданином, выясняют данные зарегистрированного в полиции заявления и, продолжая вводить в заблуждение, поясняют, что передают эти сведения в финансовое учреждение.
Затем звонят еще раз и представляются сотрудниками правоохранительных органов или банка, поясняя, что в рамках расследования уголовного дела, возбужденного на основании поданного заявления (сообщают реквизиты заявления, ранее полученные от самого потерпевшего), установлено, что на имя потерпевшего оформлен кредит, и с целью предотвращения несанкционированного снятия денежных средств ему срочно (раньше преступников) необходимо снять деньги и перевести их на безопасный счет, что убережет потерпевшего от хищения денег и начисления процентов за кредит.
Получив персональные данные по схеме, описанной выше, мошенники дистанционно могут подать онлайн-заявку на получение микрозайма в ряде банков. Таким образом, потерпевший сам может увидеть в личном кабинете портала совершение определенных действий мошенников.
Внимание! Сотрудники органов внутренних дел, других правоохранительных органов, финансовых учреждений, сайта «Госуслуги» никогда не звонят по телефону гражданам и не выясняют персональные данные и сведения, относящиеся к банковским счетам.
Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!