Ставропольский эксперт рассказал о применении искусственного интеллекта в жизни школьников

Ставропольский эксперт рассказал о применении искусственного интеллекта в жизни школьников
Фото:СКФУ

Будущее образования и роль искусственного интеллекта в учебном процессе школьников – это тема, которая  вызывает много вопросов. Насколько реальна угроза замены учителей нейросетями и может ли искусственный интеллект стать помощником в обучении, рассказал эксперт высшей школы креативных индустрий СКФУ Александр Гапич.

Спикер отмечает, что сегодня видеоплатформы, социальные сети и даже образовательный процесс превращаются в поток быстро сменяющихся стимулов. По его словам, если использовать функционал ИИ грамотно, научить эту так называемую машину не думать за ребёнка, а наталкивать его на рассуждение или построение гипотезы, то использование ИИ может стать мостом к осознанному обучению и развитию.

Эксперт считает, что ИИ может негативно влиять на развитие творческого мышления, если его использовать его для поиска правильных ответов. Но он также может и стать катализатором активного развития. Например, если представлять алгоритмы как инструменты совместных игр, провокатора идей или цифрового собеседника. 

Но использование возможности ИИ, считает эксперт, может вызвать у школьников дополнительный стресс и тревожность. Дети, подчеркивает он, чувствительны к оценкам, сравнению, ожиданиям взрослых и к своим успехам и неудачам. А когда в обучение вмешивается ИИ и «видит» ошибки ребёнка, прогресс, скорость обучения, то школьником это «подстраивание» может восприниматься как чувство контроля. 

Александр Гапич считает, что избежать негативного влияния ИИ достаточно просто. Для это нужны простые, но эффективные меры. К примеру, цифровая гигиена, развитие креативного мышления, поддержка родителей и учителей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру