Ставропольский психолог предупредила об опасности зависимости от маркетплейсов

Ставропольский психолог предупредила об опасности зависимости от маркетплейсов
Фото:СКФУ

После ограничения доступа к зарубежным платформам россияне стали активнее совершать покупки в интернете, что привело к росту случаев зависимости от онлайн-шопинга. Об этом сообщила доктор психологических наук Северо-Кавказского федерального университета Наталья Волоскова.

По данным аналитиков, маркетплейсы вошли в тройку самых популярных цифровых сервисов наряду с мессенджерами и социальными сетями. Как отметила эксперт, они вызывают привыкание за счет механизма «дофаминовой петли» — бесконечного выбора товаров, удобного интерфейса и постоянных акций.

«Маркетплейсы объединяют множество психологических факторов, подталкивая к импульсивным покупкам. Упрощенный процесс заказа и доставки в любое время суток делает шопинг легким и доступным», — пояснила Волоскова.

Специалист рекомендует для борьбы с зависимостью отписаться от рекламных рассылок, установить четкий бюджет на покупки, избегать шопинга в состоянии стресса, обучать детей финансовой грамотности.

Особое внимание следует уделить профилактике среди детей: установить лимиты времени на использование маркетплейсов и поощрять увлечения, не связанные с потреблением.

«Станьте примером разумного потребления, демонстрируя умеренность в покупках и обсуждая семейные финансы», — советует психолог.

Результаты исследований показывают, что онлайн-шопинг может вызывать такое же сильное привыкание, как видеохостинги и социальные сети, за счет выброса «гормонов удовольствия» — дофамина и эндорфинов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру