МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ставрополь (Кавказ)

Жизнь или дешёвый проезд?

Нелегальные перевозчики подвергают пассажиров опасности

В краевой Думе под председательством Геннадия Ягубова прошло совещание, одной из тем которого стала ситуация с таксистами-нелегалами. Участие в мероприятии приняли депутаты Думы, представители краевого правительства, ГИБДД и других служб.

На совещании в краевой Думе. Фото пресс-службы ДСК.

Отмечалось, что засилье нелегалов и удалённых «диспетчерских», которые только передают информацию о заказах, но не контролируют свой автопарк, уже привело к тому, что массово закрываются официальные перевозчики. Только в прошлом году на Ставрополье отозвано более двух с половиной тысяч лицензий на осуществление пассажирских перевозок. Многие легальные фирмы еле сводят концы с концами, ведь в их тарифы заложены расходы на аренду гаража, техосмотр транспортных средств, медицинское обслуживание водителей и многое другое. А нелегальным «бомбилам» всё это не нужно. Как и не нужно, видимо, платить налоги в краевую казну. А ведь за счёт бюджета ремонтируются те самые дороги, по которым они ездят!

«Нам надо «выдавить» такие фирмы из края, и этот вопрос, возможно, удастся разрешить, усовершенствовав уже имеющийся закон о такси», – отметил на совещании председатель Думы края Юрий Белый.

Депутаты также отметили, что в этом случае речь идёт не только о недополученных средствах, но и о том, что деятельность незаконных таксистов, которые не проходят медицинское освидетельствование, представляет опасность для жизни и здоровья пассажиров:

«Мы должны обратить внимание ставропольцев на эти нелегальные фирмы, объяснить через СМИ, что выбирать их услуги попросту небезопасно. Считаю, что и на сайтах профильных министерств также должна появиться информация со списком нарушителей», – подчеркнул председатель комитета Геннадий Ягубов.

Представители Госавтоинспекции отмечали сложность борьбы с нелегалами. Чтобы доказать факты незаконных перевозок, необходимо делать «контрольные закупки» в таких службах такси. Даже при выявлении нарушения «бомбиле» грозит штраф всего в 500 рублей. И этим его испугать нельзя!

Какой же выход из ситуации и есть ли он вообще? Участники совещания пришли к мнению, что искоренить нелегалов можно только общими усилиями: законодателей, министерства транспорта, ГИБДД, налоговой инспекции, прокуратуры и других органов. Тем более что подобный положительный опыт борьбы с нелегалами и иногородними «диспетчерами» уже есть в Белгородской области.

«Со своей стороны мы готовы принять все меры, чтобы исправить ситуацию. Уверен, что сможем найти решение этой проблемы и выдворить такие «диспетчерские службы» из края», – подвёл итог обсуждения вопроса Геннадий Ягубов.

Также на совещании обсудили вопрос обязательного оснащения транспортных средств, работающих в сельскохозяйственной отрасли специальными тахографами для контроля скорости, режима труда и отдыха водителей. Здесь тоже немало вопросов, особенно у краевых аграриев. В частности, это касается автотранспорта, не осуществляющего междугородные перевозки и выезды на дальние расстояния, а также морально устаревшего транспорта, которые эксплуатируются во многих хозяйствах. Только по предварительным подсчетам на оснащение сельскохозяйственного автопарка потребуется около 500 миллионов рублей. Сумма установки тахографа – 50 – 65 тысяч рублей. Поставить оборудование на старенький «Газон» – в два раза дороже. Зачастую получается, что цена контрольного прибора выше остаточной стоимости автомобиля.

Депутаты высказали мнение о том, что необходимо исключить ряд категорий транспортных средств из перечня оснащаемых тахографами. Эта позиция нашла поддержку у профильных министерств, автоинспекторов и других участников совещания. Предложения законодатели пообещали оформить и направить на федеральный уровень.

Самые яркие новости «МК-Кавказ» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах