К сожалению, за истекшие с тех пор два десятка лет скорбный список журналистов, погибших на Кавказе значительно расширился. И этот памятник стал символом, можно сказать, сакральным местом для тех, кто приезжал сюда отдать дань памяти своим коллегам.
Ошеломляющая новость о пропаже памятника стали известна накануне Дня Памяти погибших журналистов, который отмечается в России 15 декабря. Накануне возложить цветы к памятнику в Приэльбрусье из Нальчика отправились сотрудники Управления Росгвардии РФ по КБР вместе со съёмочной группой телеканала «1 КБР». Однако памятника на месте не обнаружили. Они сообщили об этом по телефону в Нальчик. Журналисты телеканала и сотрудники «Росгвардии» затем попытались выяснить в администрации посёлка Эльбрус, в территориальном ведомстве которого и посёлок Терскол, куда исчез памятник. Однако узнать достоверно мало что удалось. На следующий день из Нальчика приехала и.о. председателя Союза журналистов КБР Разият Шаваева, вместе с местными журналистами из Эльбрусского района они посетили мемориал, пришлось возложить цветы на занесённое снегом место, где раньше стоял памятник.
Корреспондент «МК-Кавказ» обратился к Разият Шаваевой с вопросом, обращался ли кто-нибудь в местное отделение Союза журналистов с предложением своих услуг по реставрации памятника, сообщал ли кто-нибудь о его исчезновении.
- Нет, к нам никто по этому поводу не обращался, никто не ставил в известность и о пропаже, - ответила она. – Мы также потрясены случившимся! Осенью 2016 года мы были на «Вахте памяти» в Терсколе, памятник был на месте. Исчез он, как сейчас выясняется, в прошлом году. Безусловно, сейчас нужно выяснить судьбу памятника и заниматься его восстановлением.
Дал свой комментарий для газеты и руководитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия КБР Игорь Дроздов.
- Этот памятник не входил в наш реестр объектов культурного наследия, тем не менее мы сейчас предпринимаем меры по выяснению обстоятельств происшедшего, - пояснил Дроздов. – Памятник находился на территории мемориального комплекса защитникам Приэльбрусья в годы Великой Отечественной войны, который охраняется государством. И мне лично небезразлична его судьба, журналисты – это мои коллеги, я немало лет проработал на телевидении, работал в Госкомпечати республики. Но вариант акта вандализма я всё-таки исключаю. От имени нашего управления мы направили официальный запрос в администрацию посёлка Эльбрус о местонахождении памятника.
- Честно говоря, я просто в шоке, - не скрывал эмоции журналист. – Я поставил в известность Союз журналистов России. Памятник пропал, и никто ничего толком об этом не знает. Как это вообще могло произойти? Для меня это было особое место. Большинство журналистов, чьи имена были выбиты на памятнике, я знал лично. Каждый раз, когда я бывал в Приэльбрусье, всегда поднимался туда с цветами или без. Стоял, как-будто разговаривал с ребятами, рассказывал, как живу. А теперь памятника нет. Такое ощущение, как будто наших коллег убили заново! Я сейчас готовлю обращение к и.о. главы Кабардино-Балкарии Казбеку Кокову с просьбой о восстановлении памятника. Ведь когда-то его отец, Валерий Коков, бывший тогда президентом КБР, поддержал нашу инициативу, дал добро на установку этого монумента.