От скуки я начал присматриваться к детям. Мне стала интересна их игра. Вроде бы игра была самой обыкновенной: девочки играли в «камень – ножницы - бумага», а для тех, кто проигрывал придумывались задания, но удивительным для меня стало то, что среди играющих были две девочки в инвалидных креслах. Я даже не сразу это заметил, настолько активно и увлекательно было их занятие!
Как же это возможно? Замечают ли дети отличия между собой? Я увлеченно продолжал наблюдать и понял, что при выборе задания для этих девочек нет никаких поблажек и снисхождения, дети просто играют со сверстниками, принимая их особенности. Ведь на самом деле детям не важно, как выглядит их друг, если с ним интересно и весело. Было видно, что такое общение естественно для этой компании.
Мои размышления прервала мама, которая позвала в класс, где я с ней поделился своими наблюдениями. Мама улыбнулась и рассказала мне подробнее о школе, в которой она работает. Здесь дети с особенностями развития учатся наравне со всеми: также сидят на уроках, отвечают у доски, выполняют домашнее задание и пишут контрольные работы, дурачатся на переменах и мечтают о пятерках. Именно такой подход приводит к необыкновенным результатам, когда дети с особенностями не воспринимают себя «другими», а вместе со сверстниками учатся дружить, конкурируют за отличные оценки, радуются успехам и участвуют в школьных конкурсах.
Я не заметил, как у самого улучшилось настроение, от понимания того, что в нашей стране каждый может стремиться и добиваться того, чего хочет, начиная со школьной скамьи! Я верю в то, что у этих нынешних второклашек, все обязательно получится ведь то, что когда-то было ограничением, стало просто особенностью.