В Противопожарной аварийно-спасательной службе Ставропольского края сообщили о «несметном» числе ложных вызовов, поступивших в учреждение в мае.
За май 2022 года в системе-112 Ставрополь оперативными дежурными было принято 39 тысяч «ошибочных» вызовов. Такое количество составило 37% от общего числа звонков.
В ГКУ ПАСС СК рассказали, кто и зачем звонит не по делу.
Как правило, звонят в пустую дети. Они набирают номер 112 случайно.
Бывает, не «брезгуют» отвлечь диспетчеров от важной работы и взрослые. Причина звонков — скука, «алкогольные пары» или незнание, кто, в какой сфере и за что отвечает.
Люди могут молчать в трубку, сказать «привет», изливать свое недовольство в отношении соседей, просить телефон ПФР, жаловаться на неработающую радиоточку, замерзшие ступеньки у подъезда и пр.
Как рассказали в ведомстве, один мужчина в мае позвонил по номеру службы 288 раз. Он просто молчал в трубку.
«Занятая в момент «пустого» звонка линия оперативного дежурного, может стоить жизни пострадавшему, который не дозвонился», - констатировали пассовцы.
В службе призвали родителей объяснять детям, что нельзя шутить такими серьезными вещами. А самим взрослым, отличающимся детским поведением, в случае подобных «шуток» может грозить уголовная или административная ответственность.