На Северном Кавказе предпочитают новые отечественные машины, а Сибирь и Дальний Восток не изменяют подержанным авто из Японии и Кореи. Об этом говорит статистика выданных автокредитов ВТБ в первом полугодии, сообщает пресс-служба банка.
Согласно этим данным, в январе-июне более половины (54%) заемщиков Северного Кавказа купили машины отечественного производства. Это самый высокий показатель по стране. На второй строчке жители Кировской области – 51%. Во всех остальных регионах России большую долю в продажах автокредитов занимают иномарки. В целом по стране только каждый пятый клиент взял кредит на отечественное авто.
Больше всего поклонников иномарок - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов, в Якутии - почти 98%, в Приморье - 99%, а в Хабаровском крае иномарку выбрали все заемщики, получившие автокредит.
Средний россиянин выбирает новый автомобиль, следует из статистики продаж банка. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили почти 57% заемщиков. На Северном Кавказе доля новых машин, приобретенных в кредит еще выше – 75%. При этом мужчины в СКФО берут автокредиты в 2 раза чаще женщин, что соответствует общероссийской статистике.
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», – прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.