– Георгий, вы родились первого января. Есть в этом какие-то преимущества?
- Конечно! В нашей семье это двойной праздник: и новый год, и именины. А главное – в отличие от большинства спортсменов, которые вынуждены встречать день рождения на сборах или выездах, я практически всегда провожу это время в кругу семьи. Стараюсь порадовать родителей своим присутствием за общим столом, тем более, что я у них единственный ребенок.
- Вы родом из Владикавказа. Наверняка попробовали свои силы в национальном виде спорта – вольной борьбе?
- У меня отец в молодости занимался борьбой на любительском уровне, очень любит этот вид спорта. А у меня как-то с борьбой не сложилось, даже не пытался попробовать, хотя поболеть за наших вольников я всегда готов с большим удовольствием.
- У мальчиков в Северной Осетии спортивный выбор обычно небогат – если не борьба, то футбол.
- Это как раз мой случай. В семь лет я пришел в детско-юношескую спортивную школу «Спартак» за компанию с друзьями – да так и остался на несколько лет.
- Вы всегда играли в нападении?
- Да. Либо на острие, либо оттянутого форварда. И это не из-за роста – вытянулся я только в Казани. Мне всегда хотелось забивать голы.
- Что вы делали в Казани?
- В 13 лет поехал на просмотр в Академию «Рубина», в итоге меня оставили. Конечно, первое время сильно скучал до дому, родной природе, осетинским пирогам, верным друзьям, но больше всего – по родителям. Спасибо им за то, что они поддержали мое решение попытать футбольного счастья в одной из лучших школ России. Мама и папа не давали мне загрустить в Татарстане, мы постоянно были на связи. Очень помогло еще и то, что в Академии было семь человек из Северной Осетии, мы дружили, во всем поддерживали друг друга. А моим старшим товарищем стал Таймураз Тобоев, с которым мы теперь вместе играем в «Динамо».
- В 17 лет вы дебютировали в профессиональном футболе, выйдя на замену в матче «Тюмень» - «Сибирь». Каким образом оказались в тех суровых далеких краях?
- У меня в Тюмени жил дядя, он предложил приехать, попробовать свои силы в местном клубе, который тогда выступал в Футбольной национальной лиге. Меня взяли в дубль, а потом начали подпускать к основному составу. На первых порах приходилось тяжело, но постепенно я приспособился к мужскому футболу. В «Тюмени» я провел два года, а затем принял решение отправиться во владикавказский «Спартак». Честно говоря, меня звали в другие команды – мог, к примеру, попробовать свои силы в астраханском «Волгаре», но очень хотелось домой.
- Во Владикавказе вы постоянно играли в основном составе, регулярно поражали ворота соперников «Спартака». Почему перед стартом сезона 2019-2020 годов решили принять предложение «Интера»?
- Меня пригласил известный ставропольский специалист Валерий Петрович Заздравных, который меня знал по игре за «Спартак». В Черкесске собрался хороший состав, в целом мне нравилось играть в «Интере», за полтора сезона в 35 официальных матчах я забил восемь голов. Но после осенней части нынешнего сезона твердо решил уходить – руководители черкесского клуба много чего обещали, но мало что выполнили. Начал подыскивать варианты, пообщался в том числе со своим другом Аланом Хугаевым, который в свое время выступал за «Динамо». Он свел меня с Романом Валерьевичем Удодовым – так я и оказался в Ставрополе. Считаю, что в профессиональном плане для меня это шаг вперед.
Приятным сюрпризом стала встреча в «Динамо» со старыми товарищами: Таймуразом Тобоевым, Дени Далиевым, с которым, как выяснилось, мы перешли из «Интера» вместе. В Ставрополе меня все устраивает, кроме одного – для полного счастья не хватает голов. В контрольных матчах удавалось поражать цель, а тут – как отрезало! Но я не отчаиваюсь, стараюсь работать еще упорнее. А голы обязательно придут.