Энергетики и потребители

На приеме у гендиректора

МРСК Северного Кавказа, отвечающая за надежное, бесперебойное и качественное обеспечение электроэнергией жителей СКФО, стала ближе и доступнее для каждого потребителя. В этом довелось убедиться на первом заседании Общественной приемной в головном офисе компании.

На приеме у гендиректора
Петр Сельцовский потребовал озвученные вопросы взять под особый контроль.

Сюда, в пос. Энергетик под Пятигорск, приехали граждане из самых удаленных уголков региона с целью решить проблемы, с которыми не смогли разобраться на местах. Вел прием, вникая в малейшие нюансы, исполняющий обязанности генерального директора МРСК Северного Кавказа Петр Сельцовский. Спрос с представителей филиалов, рассредоточенных по всему Северному Кавказу, был строгим. Не желая выслушивать общие рассуждения, Петр Андреевич потребовал незамедлительных действий и оперативного вмешательства в каждую конкретную ситуацию, принятия жестких мер, вплоть до увольнения с занимаемой должности ответственных лиц, допустивших бюрократические проволочки, равнодушие или грубость в общении с потребителями. Сроки для рассмотрения вопросов устанавливались самые сжатые.

Туши свет – идет плавка гололеда

Жители села Юца Предгорного района Ставропольского края приехали на прием целой делегацией, сразу от двух улиц. Как следовало из рассказа, люди устали от постоянных перебоев в подаче электроэнергии. Свет в их домах мигает, будто на рекламных щитах, с периодичностью в пять минут. И так на протяжении часа, а то и двух. Выходят из строя электроприборы, отказываются работать отопительные котлы. На обращения по месту жительства энергетики давали совет: вытащите все шнуры из розетки, вопрос и решится. А еще ссылались на плавку гололеда. Жители интересуются: почему, в таком случае, проблема повторяется летом, когда ни мороза, ни гололеда нет? И кто возместит понесенный ущерб?

То, что энергетикам приходится принимать экстренные решения для оперативного реагирования в экстремальных ситуациях, сбрасывать со счетов нельзя. Погода в нашем регионе часто преподносит «сюрпризы», требующие незамедлительного вмешательства. Вот и в Предгорном районе таким выдалось 22 декабря – свой профессиональный праздник энергетики вынуждены были встречать на заснеженных улицах и объектах, спасая от обледенения и порывов линии электропередачи, не допуская выхода из строя оборудования. При таких обстоятельствах не исключены перебои в подаче электроэнергии. На этом и заострил внимание главный инженер филиала МРСК Северного Кавказа – «Ставропольэнерго» Сергей Булыгин, указав, что на тот момент в Предгорном районе удалось избежать полного прекращения подачи ресурса, хотя в это же время ростовчане почти на неделю остались без света. Возникают аварии на сетях и в теплое время года. Причина – перегрузки на линиях в результате массового пользования мощными электроприборами, количество которых в домах и квартирах жителей выросло в разы. Современные нагрузки несоразмерно велики для сетей, проложенных в 60 – 70-е годы. В том, что проблема достаточно серьезна, говорят сделанные расчеты: для модернизации линий только «Ставропольэнерго», протяженность которых на сегодня составляет порядка 50 тыс. км, потребуются десятки миллиардов рублей.

Несмотря на присутствие в данном вопросе объективных факторов, исполняющий обязанности генерального директора МРСК Северного Кавказа Петр Сельцовский еще раз напомнил, что энергетики работают для потребителя и всегда должны ставить себя на место того, кто остался без электричества. А потому дано задание провести комиссионную проверку фактов на месте в присутствии заявителей. В случае признания вины электросетевой компании в выходе из строя оборудования жителей, решить вопрос о выплате денежной компенсации за испорченные электробытовые приборы или провести их ремонт. Рекомендовано при плановых плавках гололеда в обязательном порядке информировать глав муниципальных образований и поселков о предстоящих отключениях. В случае возникновения аварийных ситуаций также находить возможность оповещения населения.

Можно ли купить дешевый счетчик?

Быть может, и вы попадали в похожую ситуацию? Нужно установить прибор учета: естественно, ищешь товар подешевле, а тебе настойчиво рекомендуют самый дорогостоящий. Как быть? С таким вопросом обратился в Общественную приемную генерального директора МРСК Северного Кавказа житель с. Острогорка вблизи города Лермонтова Сергей Шавловский. Будучи владельцем земельного участка, он построил дом и решил подвести электроснабжение. Мастер Новоблагодарненского участка ЦЭС рекомендовал приобрести трехфазный счетчик стоимостью 20 тыс. руб. Сергей Шавловский нашел счетчик с теми же техническими характеристиками, но дешевле – за 4 тыс. руб. «Тогда придется докупать дополнительное оборудование, – последовал ответ, – вот и выйдут эти же 20 тысяч». На прием владелец дома пришел в сильном раздумье: как поступить?

«Потребитель вправе установить любой прибор учета, по его выбору, отвечающий предъявленным техусловиям, – пояснил Петр Сельцовский. – Сетевая компания после выполнения обязанностей заявителем и заключения договора на энергоснабжение с энергосбытовой компанией произведет подключение объекта к электрическим сетям».

Помогите погасить кредит

В непростой ситуации оказалась семья Саният Аджиевой из Карачаево-Черкесии, у которой от производственной травмы погиб сын, электромонтер шестого разряда, шесть лет проработавший в филиале ОАО «МРСК Северного Кавказа». Осиротел пятимесячный ребенок, жена ютится в неприспособленной для жизни коммуналке, купленной по ипотеке более чем за 1 млн руб. Оставшись без кормильца, семья не в состоянии выплачивать кредит, нет средств на жизнь и лечение. Последняя надежда – на помощь энергетической компании. И она, по заверению исполняющего обязанности генерального директора МРСК Северного Кавказа Петра Сельцовского, обязательно будет оказана. Юридическое подразделение компании тут же заверило, что не видит препятствий для оказания материальной помощи. Ранее согласно Коллективному договору семье погибшего были выплачены полагающиеся единовременные пособия. На приеме было дано твердое обещание помочь членам семьи и с санаторно-курортным лечением.

«Приемная будет работать на постоянной основе, – заверил Петр Сельцовский. – Думаю, что вам уже не придется сюда обращаться – все ваши проблемы постараемся решить сразу».

Теплицам дадут энергию

Бюрократические проволочки при осуществлении технологического присоединения теплиц, расположенных в Алагирском районе РСО-Алания, еще ждут своего разбирательства. За две недели подготовив проект договора и техусловия, индивидуальный предприниматель почти два года решает вопрос с подключением к сетям. Несмотря на то, что срок окончания работ – 30 ноября 2012 г., подрядчик к ним еще не приступал. Предстоит выяснить, на каком этапе и в каком кабинете застряли документы при прохождении процедуры их оформления.

«Сегодня мы говорим о развитии экономики и бизнеса Северного Кавказа, и не можем допускать разгильдяйства и волокиты со стороны сотрудников компании. Немедленно разобраться в ситуации, добиться оперативного проведения работ, с исполнителя взыскать компенсацию за нарушение сроков договора. Сотрудникам, которые допустили нарушения, вынести строгий выговор. Провести проверку по всем филиалам, и в случае выявления фактов задержки выполнения работ по технологическому присоединению к сетям более шести месяцев принять строжайшие меры, вплоть до увольнения провинившихся. Недобросовестных подрядчиков занести в специальный реестр и не допускать для участия в тендерах на выполнение работ», – был категоричен Петр Сельцовский.

Исполняющий обязанности генерального директора МРСК Северного Кавказа потребовал озвученные вопросы взять под особый контроль, проработав их по всем направлениям. Урок из заседания извлекли сами энергетики-руководители разного звена. Поняли, спрос за работу с потребителями будет жесткий.

Система работы с обращениями граждан, бизнес-структур и общественных объединений в компании будет трехуровневой. Первый уровень – работа в районах электрических сетей, куда и придется основная нагрузка. Так, за 2012 г. в компанию поступило 24 935 обращений и жалоб. С 15 октября по 31 декабря 2012 г. – 825 вызовов на «горячую линию», основная часть которых касалась аварийных отключений и качества подачи электроэнергии. Заседания Общественных приемных станут регулярными в филиалах (второй уровень). И, наконец, высший уровень контроля – Общественная приемная генерального директора, где разбираться в вопросах будут в том числе и с выездами в регионы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру