При доставке пенсий на дом доставочная организация составляет график в период с 1(3) по 24 число месяца, учитывая проживание получателей, пути следования доставщиков и обеспечение их безопасности. Согласно такому графику каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии.
График может обновляться, об этом доставочная организация обязательно предупредит пенсионера. Но тем не менее пенсия гражданином будет получена в дату, установленную ему по графику.
Если же пенсионер отсутствовал в дату доставки пенсии по месту жительства, он может получить ее в последующие дни месяца в кассе отделения почтовой связи, но не позднее окончания периода доставки – 24 числа.
Выплаты пенсий через кассу отделения почтовой связи также производится в установленную графиком дату. Для того чтобы получать деньги таким способом, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отделение почтовой связи по месту жительства.
Если же дата доставки приходится на выходные или праздничные дни, то доставка может быть произведена досрочно, но в пределах текущего месяца и не ранее чем за три дня до наступления даты получения пенсии, установленной по графику.
Пенсионер, подав заявление в управление ПФР по месту жительства, может перевести доставку своей пенсии на банковский счет, счет по вкладу, счет банковской карты или другой вид счета, открытый в кредитной организации. Порядок выплаты пенсий через кредитные организации имеет некоторые отличия. Выплата также осуществляется за текущий месяц, только период ее доставки начинается с 12 и заканчивается 20 числа месяца в зависимости от того, в какой банк, его филиал или дополнительный офис производится перечисление пенсий.
По желанию гражданина пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством. Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия документа при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации по месту жительства или пребывания документами о регистрации в органах регистрационного учета, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично. По всем возникающим вопросам следует обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда.
Телефон «горячей линии» Отделения ПФР – 94-21-15