СГРЦ в глобальной сети: доступность и открытость

Интернет-технологии закрепились в информационном поле услуг ЖКХ

Мы живём в век информации, объём которой на нашей планете, как утверждают эксперты, удваивается каждые пять лет. Сегодня идти в ногу со временем без современных информационных технологий практически невозможно. Интернет проник во все сферы нашей повседневной жизни и давно уже в своём применении склонил чашу весов от области развлечений и досуга в сторону жизненно необходимого функционала.

Интернет-технологии закрепились в информационном поле услуг ЖКХ

Особенно важно использовать достижения современной IT-индустрии в областях, связанных с оказанием услуг широким слоям населения. Деятельность на этом поле предполагает хранение и обработку значительных баз данных, масштабные расчёты и громоздкий документооборот. В частности, в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, где особенно важно обеспечить для потребителя получение максимума полезной информации, а также прозрачность, обоснованность и точность каждой операции.

Именно поэтому Ставропольском городском расчётном центре направление, связанное с информатизацией и транспарентностью, является приоритетным. При разработке интернет-сайта СГРЦ была поставлена задача сделать сетевой ресурс для пользователей доступным, быстрым, удобным и запоминающимся. Сегодня можно с уверенностью сказать, что многое из задуманного удалось достичь, но работа над совершенствованием сайта www.sgrc.ru ещё продолжается.

С самого начала его работы здесь был реализован веб-сервис «Личный кабинет физического лица». На сегодняшний день им пользуется уже более 6000 потребителей жилищно-коммунальных услуг. Горожане имеют возможность контролировать суммы, начисленные к оплате за услуги, передавать показания индивидуальных приборов учета, задавать интересующие вопросы через «Интернет-приёмную».

А в разделе «Новости» как жители, так и обслуживающие их управляющие компании и ТСЖ могут найти для себя много актуальной информации, в том числе касающейся непосредственно их домов. Например, о перерасчётах, сделанных по поручению управляющих компаний за оказанные жилищно-коммунальные услуги и об изменениях размеров их оплаты, о текущей деятельности центра, ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций.

С июня этого года на сайте Ставропольского городского расчётного центра открыта возможность для получения личного кабинета и для юридических лиц. Предприятия, заказчики услуг СГРЦ, при работе через сетевой ресурс получают возможность, к примеру, оперативно получать ежемесячную бухгалтерскую отчетность за различные отчётные периоды, обмениваться информацией по показаниям индивидуальных и общедомовых приборов учёта на все виды услуг.

При такой организации работы предприятия ЖКХ получили ряд существенных преимуществ, среди которых – доступ к актуальной информации в режиме реального времени и к архивной информации за различные отчётные периоды, возможность многократности передачи информации, необходимой для расчетов, а также контроля отработки поручений. При этом СГРЦ имеет возможность наглядно проследить за полнотой передачи данных, необходимых для достоверных расчётов.

Несмотря на сравнительно недавний запуск этого сервиса, уже около 80% от общего количества организаций, обслуживающихся в центре, перешли на работу через Интернет. Несколько медленнее это происходит у ТСЖ. Менее трети товариществ собственников жилья, клиентов СГРЦ, пользуются этим сервисом, и о причинах этого нежелания у некоторых ТСЖ можно только догадываться.

«Мы прислушиваемся к пожеланиям наших заказчиков и будем в дальнейшем расширять как функциональные возможности интернет-сервиса, так и качества работы, прежде всего быстродействия, – говорит генеральный директор Ставропольского городского расчётного центра Светлана Фомина. – При этом мы убеждены, что применение интернет-технологий для работы в сфере ЖКХ позволяет работать на новом уровне взаимодействия всем участникам представления и потребления жилищно-коммунальных услуг».

Работая через Глобальную сеть, система позволяет всем её пользователям находиться в одном информационном поле и получать доступ к необходимой (и разрешённой) информации по жилому фонду, начислениям, собранным платежам. В первую очередь, этим путём решается пресловутая задача обеспечения прозрачности прохождения платежей населения за услуги ЖКХ. А ведь этот вопрос уже набил оскомину не только потребителям и общественным контролёрам, но и организациям, предоставляющим услуги, которые должны быть не менее заинтересованы в достоверности информации о расчётах, задолженности потребителей и деятельности смежных организаций, работающих в отрасли. Достаточно вспомнить недавнюю дискуссию на федеральном уровне о задолженности перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, измеряющейся на Северном Кавказе десятками миллиардов рублей.

Кроме того, онлайн-доступ приводит к порядку в работе и доверию во взаимоотношениях, что подтверждают сегодня предприятия-заказчики СГРЦ. И это – один из путей оптимизации работы по управлению жилищным фондом, снижения трудовых и материальных затрат, а также один из способов развития новых добропорядочных взаимоотношений с потребителями услуг ЖКХ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру