Инициировали создание образовательной площадки для молодежи Московский Кавказский клуб совместно с интернет-проектами «МедиаГвардия» и «Студия 13» молодежной организации «Молодая Гвардия Единой России» (МГЕР).
На встрече шёл разговор о необходимости развития интернет-направления на Северном Кавказе.
В частности, как отметил заместитель полпреда президента в СКФО Михаил Ведерников, проект «PROдвижение» возможно использовать в качестве эффективной площадки для отработки методик противодействия возникающим угрозам в информационном поле, которым, несомненно, подвержены юноши и девушки, будучи активными пользователями интернет-ресурсов.
Ведь не секрет, что молодые люди, сутками напролёт просиживающие за компьютерами и гаджетами во Всемирной паутине, рискуют стать лёгкой добычей приверженцев различных радикальных течений и могут быть втянутыми в их плотные сети, вырваться из которых самостоятельно получается единицам.
Потому важная роль в данном вопросе отводится профилактике, недопущению фактов вербовки среди молодёжи.
И решающим фактором противодействия может стать создание так называемой межрегиональной интернет-команды, в которой начинающие блогеры будут общаться, делиться опытом работы в Сети по созданию собственных интернет-проектов.
Руководитель МКК Шамиль Джафаров подчеркнул необходимость привлечения в Московский Кавказский клуб молодых экспертов, хорошо знающих северокавказскую информационную повестку и понимающих механизмы работы в Сети.
«Шанс стать таким экспертом сейчас есть у каждого молодого человека, кто собирается пройти курс обучения в обсуждаемой школе», – отметил руководитель МКК Шамиль Джафаров.
С молодёжью вообще нужно говорить на её языке. И использование социальных сетей, различных блогов с видео- и фоторядом – это, пожалуй, самый эффективный метод воздействия на молодое поколение. Именно такая мысль красной нитью прошла в ходе всего мероприятия.
На использование видеоблогинга медиа-эксперты особо указали сетевым активистам Северного Кавказа и посоветовали его использовать.
Видеоблогинг – ещё плохо развитое направление в регионах СКФО. Между тем видео – это самый растущий сегмент. В свою очередь, видеопродукт кавказских блогеров интересен только местной аудитории. Большая часть населения России знакома с Северным Кавказом в основном в рамках стереотипов, в которых сами же кавказские блоги и существуют. Примешивается к этому также и излишняя заполитизированность.
Для премломления возникшей ситуации эксперт в области медиа Александр Поляков представил на встрече в Москве презентацию «Видеблогинг на Кавказе».
Главной идеей своей концепции автор определил непротивопоставление светского религиозному, а выстраивание новой светской реальности в молодёжной среде, используя её лидеров, и создание интересного и трендового для всей России.
Стратегия предполагает взаимодействие двух кластеров – популярных видеоблогеров страны и территорий ближнего зарубежья с одной стороны и кавказских блогеров – с другой. Первые должны помочь вторым ввести в информационное поле «другой Кавказ», выбрав направления, в которых кавказские блогеры будут востребованы со своих ресурсов.
К примеру, предлагается уделить внимание мастер-классам по самообороне, национальной кулинарии, ремесленничеству, народным промыслам, музыкальным интернет-шоу с исполнением народных мелодий и песен на национальных языках, короткометражным видеосюжетам и, конечно же, юмору, который привлекателен для молодёжи и служит объединяющей силой.
Для более эффективного внедрения новых форм работы в Сети в рамках школы по развитию интернет-технологий «PROдвижение» запланированы еженедельные лекции-вебинары, которые пройдут в течение двух месяцев, о ведении групп и страниц в социальных сетях, грамотном выстраивании контент-стратегии, создании сайтов, об особенностях рекламы в Интернете.
В начале июля в Нальчике состоится очередное заседание школы в офлайн-режиме, в котором примет участие один из российских ТОП-блогеров.