Сбербанк создает экосистему продуктов и сервисов для людей с ограниченными физическими возможностями

Сотрудники банка провели на себе, что значит быть человеком с инвалидностью

12.04.2017 в 10:07, просмотров: 674

В минувшую пятницу в одном из офисов Ставропольского отделения Сбербанка управляющий отделением Роман Романенко вместе с журналистами краевых СМИ протестировал костюм GERT – технологичный симулятор различных форм инвалидности.

Сбербанк создает экосистему продуктов и сервисов для людей с ограниченными физическими возможностями
Роман Романенко: «Мы стремимся адаптировать наши сервисы для людей с ограниченными возможностями».

«Тренажёр эмпатии» – так ещё называют этот костюм – позволяет почувствовать, каково человеку с инвалидностью или просто пожилому человеку пользоваться различными пространствами, продуктами или сервисами, в том числе и банковскими. Слово же «эмпатия» означает осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

Костюмы Gert были изобретены в Великобритании немецким дизайнером Вольфангом Моллом для моделирования возрастных изменений человеческого организма. Изначально они использовались для подготовки медицинского персонала в университетах, но оказались также полезными в сфере

торговли и услуг.

Костюм состоит из отдельных компонентов, которые крепятся на одежду испытуемых – жилета, нарукавников и наколенников, перчаток, спецобуви, включает в себя особые очки и наушники. Работая вместе, эти модули создают эффект снижения сенсомоторной активности.

В частности, демонстрируют помутнение хрусталика глаза, сужение поля зрения, потерю высокой частоты слуха, ограничение подвижности головы, суставов, потерю физической силы и прочие неприятности. Весит Gert около 20 килограммов.

Сбербанк первым в России закупил эти костюмы, и, как лидер рынка, запустил проект осознанной технологичной проверки адаптации своих услуг, чтобы после тестинга сделать их доступными для каждого клиента.

Первым костюм опробовал на себе президент Сбербанка Герман Греф в одном из московских подразделений

банка. В 2017 году тестирование тренажёра GERT пройдёт во всех территориальных банках.

– Этот масштабный эксперимент позволяет нам лучше понять людей с ограниченными возможностями здоровья, для чего сотрудники офисов испытывают костюм на себе. Нам очень важно создать экосистему продуктов и сервисов для людей с инвалидностью, построенную с чутким вниманием к их жизненным сценариям и потребностям, – рассказал Роман Романенко. – Мы стремимся уже сейчас адаптировать наши сервисы для людей с ограниченными физическими возможностями. Уже порядка 3000 наших банкоматов по стране оборудованы аудиосвязью, 9000 банкоматов – азбукой Брайля. Подавляющее большинство наших отделений и допофисов оборудованы пандусами, перилами. В настоящее время адаптируется сайт Сбербанка и интернет-банк «Сбербанк Онлайн» под незрячих клиентов, вшиваются коды, которые распознает программа преобразования текста в голос.

Роман Романенко продемонстрировал журналистам, как надевается костюм Gert. Сделать это самостоятельно было весьма затруднительно, помогали ему два сотрудника офиса. Медленно передвигаясь, управляющий отделением попробовал снять деньги в банкомате и оформить вклад. Это ему удалось.

– Передвигаться довольно тяжело, не гнутся ноги, не гнутся руки, видимость почти нулевая, – прокомментировал Роман Романенко. – Думаю, сотруднице, оформлявшей кредит, было непросто, но она сделала всё, что было в её силах.

– Я тоже надевала костюм Gert и ощущала на себе, каково быть человеком с

ограниченными возможностями, – пояснила менеджер по продажам Элина Арутюнян. – Если человек плохо видит, я веду его за руку, если плохо слышит, говорю громко и членораздельно.

По статистике в России более 12 миллионов людей с инвалидностью и 40 миллионов маломобильных граждан. Из них более 80 процентов, по оценкам экспертов, являются клиентами Сбербанка.