В Северной Осетии прошел медиафестиваль «Восхождение»

В этом году фестиваль собрал журналистов, фотографов и блогеров из 50 регионов России

Увидеть Кавказ впервые и навсегда оставить здесь кусочек своего сердца. Место, где горы поражают своим величием и молчаливой красотой, где бурные реки стремительно несут свои потоки, и люди, свято чтущие традиции предков - вот он, настоящий Кавказ. Таким его увидели журналисты, фотографы и блогеры, приехавшие из 50 регионов России на медиафестиваль «Восхождение». И о таком Кавказе теперь они будут помнить и рассказывать.

В этом году фестиваль собрал журналистов, фотографов и блогеров из 50 регионов России
Участники фестиваля на экскурсии в Мертвом городе, который располагается в Даргавском ущелье.

Забыть невозможно

«Восхождение» – довольно молодой, но уже набравший обороты фестиваль. Проводимый всего лишь в третий раз, он успел войти в десятку самых масштабных форумов ВГТРК в регионах. Став центром притяжения для лучших российских журналистов, блогеров, фотографов, в этом году фестиваль собрал 220 заявок, из них в финал были отобраны 67 работ.

Проект родился еще в 2011 году, тогда это был межрегиональный форум – сейчас всероссийский медиафестиваль, у которого мощная команда поддержки – Министерство РФ по делам Северного Кавказа, фонд «Посети Кавказ», генеральный партнер – АО «Курорты Северного Кавказа», глава РСО-Алании Вячеслав Битаров.

– Впервые фестиваль «Восхождение» выходит на такой высокий федеральный уровень, – говорит директор ГТРК «Алания» Тимур Кусов. – Мы расширили телевизионное направление, добавили номинации по радиовещанию, фото, социальным сетям. Растет география участников конкурса: в этом году заявки пришли практически из всех регионов России. Основная задача – рассказать стране о Северном Кавказе, и в первую очередь, чтобы регионы поделились тем, как живут, что у них интересного как с туристической точки зрения, так и инвестиционной. Это, на мой взгляд, очень мощный механизм продвижения регионов в мультимедийном пространстве России – ведь Кавказ – благоприятная среда для проживания, отдыха, развития туризма, бизнеса.

Формат «Восхождения» представляет собой конкурс, в котором представители медиасообщества соревнуются на звание лучшего в 15 номинациях: «Телерепортаж», «Телеоператор», «Фоторепортаж, «Документальный фильм», «Интернет-сайт» и другие. Гран-при конкурса получил Илья Яковлев, представитель телеканала Совета Федерации «Вместе-РФ». В номинации «Цикл телевизионных программ» победила Людмила Сурженко, работающая в ГТРК «Кабардино-Балкария». Номинацию «Ведущий телевизионных программ» взял Азрет Эркенов из телекомпании «Архыз 24». Лучшей в номинации «Интернет-сайт» жюри посчитало работу Олега Дзодзикова, представлявшего сайт «Осетия 3D», а в номинации «Документальный фильм» выиграла Замира Тов из ГТРК «Адыгея», также награждены были и другие победители.

По мнению первого заместителя министра РФ по делам Северного Кавказа, председателя Совета директоров АО «Корпорация развития СК» Одеса Байсултанова, одни из самых ярких работ фестиваля посвящены Северному Кавказу.

– Они раскрывают самобытные традиции народов, проживающих на этой благодатной земле, магнетизм, притягательность и великолепие ее горных пейзажей, увидев которые хотя бы один раз в жизни – забыть невозможно! Представители медиасферы, принимающие участие в конкурсной программе, дают возможность значительной аудитории зрителей, радиослушателей, читателей познакомиться или открыть с новой, неизвестной ранее стороны уникальность и неповторимость Кавказа, - подчеркнул Одес Байсултанов.

Победителями стали авторы, сумевшие отличиться оригинальностью подачи материала, лучше других раскрывшие тематику, которая, надо отметить, была весьма разнообразна. Это сохранение природных и архитектурных памятников регионов России, сохранение и развитие культуры народов нашей страны, национальные традиции и народные промыслы, путешествия, туризм, успешные бизнес-проекты, направленные на повышение инвестиционной и туристической привлекательности региона.

Важная история

Два дня плодотворной работы были расписаны буквально по минутам – до такой степени насыщенной и интересной была программа фестиваля. В первый день участники проекта смогли насладиться природой Северной Осетии. Экскурсии по красивейшим ущельям – Куртатинскому и Геналдонскому, посещение Аланского Свято-Успенского мужского монастыря, Города мертвых оставили незабываемые впечатления. Тех, кто побывал в республике впервые, настолько восхитило величие гор и сочные краски теплой осени в Осетии, что они искренне признавались маленькой республике в любви. Даже один день, проведенный на благодатной земле, по словам участников фестиваля, смог разрушить укоренившийся стереотип о том, что Кавказ – неспокойный регион.

– Мне Кавказ дико нравится, каждый раз, когда приезжаю сюда, аж дух захватывает, – говорит главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников. – Гор в Москве мне очень не хватает, но они есть здесь, поэтому надо находить время приезжать сюда и наслаждаться. И люди это делают – в самолете не было свободных мест. Среди туристов увидел двух молодых голландцев, что приятно. Они не боятся сюда ехать, это очень хороший, обнадеживающий момент. Мы, со своей стороны являемся пропагандистами Кавказа и России в целом. Тот потенциал, который есть на Кавказе с точки зрения туристической индустрии, ни с чем не сравнить – это близко, недорого, доступно, разнообразно, здесь есть все, и даже море. Поэтому, на мой взгляд, нужно дальше развиваться, думать о привлечении большего количества туристов, о вовлечении населения в туристическую промышленность. В этой связи «Восхождение» играет особую роль – сюда приезжают руководители ГТРК из разных российских регионов, устанавливают прямые связи, начинают по-другому работать. На самом деле это важная история для продвижения регионов по всей стране.

Туристический бренд Кавказа

Во второй день фестиваля прошли мастер-классы, дискуссии с участием популярных представителей медиаиндустрии, а также экспертная сессия на тему «Роль СМИ в продвижении туристического потенциала Северного Кавказа». Выработанные участниками дискуссии предложения по популяризации всесезонного отдыха в регионе будут интегрированы в Стратегию развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года. Организаторами экспертной сессии выступили Генеральный партнер фестиваля, АО «Курорты Северного Кавказа» при поддержке Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева высказала мнение о необходимости создания единого центра, где можно аккумулировать всю информацию о регионе, необходимую для туристов. В своем обращении к участникам Ольга Рухуллаева напомнила, что разработка Стратегии развития туризма в СКФО ведется по поручению председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

– Мы уже начали разработку этого программного документа с осознанием того, что туристу нужно правильно показать Кавказ, продемонстрировать его как интересный и безопасный регион, чтобы сюда хотелось приезжать вновь и вновь, – отметила Ольга Рахуллаева. – Сегодняшняя экспертная сессия о продвижении северокавказского туристического сегмента, собравшая заинтересованных экспертов, продолжится в течение октября серией мероприятий во всех субъектах округа, которые планирует провести Минкавказ России. Приглашаю всех представителей масс-медиа принять участие в региональных дискуссионных площадках, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на Северном Кавказе.

Заместитель генерального директора компании «Курорты Северного Кавказа» Рустам Тапаев рассказал об удачном опыте взаимодействия компании со СМИ.

– Когда мы только начинали строить курорты, столкнулись с тем, что имидж Северного Кавказа в целом недостаточно привлекателен для создания большого туристического потока, поэтому с первого дня выстраиваем взаимовыгодную работу со СМИ, включающую совместные программы, мероприятия, сегодняшнее – одно из них, – сказал Рустам Тапаев.

Он также отметил, что успех туристического проекта сильно зависит от общественного мнения.

– Никакие гостиницы, современная инфраструктура не заставят человека поехать на курорт, если в общественном сознании не закрепится положительное мнение об отдыхе на Северном Кавказе, которое создается, в том числе блогерами и СМИ. В первую очередь мы должны доносить до СМИ, что отдыхать в СКФО недорого, очень интересно, безопасно, здесь есть современная инфраструктура. Это наша общая цель – и КСК, и органов федеральной и исполнительной власти. Объединив усилия, мы должны создать яркий туристический бренд Северного Кавказа, который позволит привлекать сюда туристов из России и из-за рубежа, – подчеркнул Рустам Тапаев.

Поделились своим опытом известный телеведущий Антон Войцеховский, президент всероссийской академии телевидения и радио Владимир Рузин, создатель национального туристического портала «Russia.travel» и проекта «Настоящая Россия» Юрий Щегольков. Немалый интерес у участников форума вызвала экспертная сессия, где обсуждались механизмы влияния СМИ на туристические потоки в России и, в частности, в регионах СКФО.

Достойным финальным аккордом стала церемония закрытия фестиваля – лучшие танцевальные и творческие коллективы республики постарались, чтобы гостям этот вечер запомнился надолго. Участники и гости III Всероссийского медиа-фестиваля отметили, что смогут общими усилиями раскрыть весь имеющийся потенциал одного из красивейших федеральных округов России и сделать его максимально интересным и привлекательным для туристов и инвесторов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2017

Заголовок в газете: «Восхождение». Новая высота

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру