Темпы роста рынка в этом году выше, чем в предыдущем (10,6% против 5%), что связано преимущественно с проведением чемпионата мира по футболу. Болельщики-россияне, поехавшие в другие регионы на матчи, потратили там порядка 40 миллиардов рублей.
Хорошая динамика также связана с устойчивым ростом числа путешествующих россиян. Ежегодный прирост поездок составляет порядка 30%, и в 2018 году их количество приблизится к отметке в 99,3 миллиона. Туристическая активность ожидаемо зависит от сезона. В июле-августе текущего года совершалось более 11 миллионов поездок ежемесячно, а в феврале — лишь около пяти миллионов.
Чаще всего для внутреннего туризма россияне выбирают Москву и Московскую область. За столичным регионом следуют Краснодарский край и Санкт-Петербург. В десятку лучших также входит Ставропольский край.
Туристический интерес к некоторым регионам России крайне неравномерно распределен по году. Наиболее ярко сезонная динамика расходов проявляется на Алтае, Северном Кавказе, в Приморском и Краснодарском краях.
Есть и четкие предпочтения по направлениям у туристов разных возрастов. Так, россияне в возрасте от 16 до 25 лет чаще всего совершают поездки в крупные города, большинство из которых являются важнейшими образовательными центрами, поэтому значительная часть потока среди молодежи – студенты.
Россияне старше 30 лет чаще всего выбирают в качестве направлений поездки Краснодарский край и в первую очередь Сочи.
Кстати
Межрегиональный туризм в значительной степени определяется географической близостью регионов. Так, жители Ростовской области часто посещают Краснодарский край (их траты составили 10,69 млрд руб.), в этом же направлении едут и туристы из Ставропольского края (3,46 млрд руб.).