В 33 школах Ставрополья стартовал проект Школьной цифровой платформы

Она станет помощником для педагогов, сделает процесс обучения детей более увлекательным

В России в два раза выросло количество людей, пользующихся образовательными онлайн-платформами – согласно данным SberIndex. ше z ���0q �zk �кты в хуторах Верхний Калаус и Нижнеколонский, поселке Нижний Янкуль. Из федерального и краевого бюджетов были выделены средства в размере более 10 млн рублей на приобретение и установку модульных конструкций, из которых более 2,5 млн руб. были направлены на оснащение новых медучреждений медицинским оборудованием.

Модульные ФАПы позволяют вести прием взрослых и детей. В них обеспечена входная зона для пациентов, кабинет медика, комната для персонала, санитарные зоны. Подведены все коммуникации.

В каждом фельдшерском пункте активно ведётся работа. Благодаря региональному проекту «Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края квалифицированными кадрами» по программе «Земский доктор/Земский фельдшер» трудоустроены фельдшеры. Маломобильные группы населения они наблюдают на дому.

Уже сегодня видны результаты работы среднего медицинского персонала новых модульных ФАПов в Андроповском районе: только за текущий год фельдшеры провели более шести тысяч приемов прикреплённого населения, из которых порядка полутора тысяч – пациенты старше 65 лет и более 300 – дети до 17 лет.

Работа новых фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов позволяет сделать доступной медицинскую помощь в тех населенных пунктах, жители которых ранее вынуждены были обращаться в районную поликлинику, как, например, в Андроповском районе, где расстояние до поликлиники достигает 60 км.

Справка «МК»

В рамках нацпроекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в стране появятся 1550 новых фельдшерско-акушерских пунктов и 1300 мобильных медицинских комплексов, 40 детских больниц, организовываются ежегодные профилактические медицинские осмотры. Благодаря внедрению информационных технологий сократится время ожидания приема специалистов, упростится процедура записи к врачу, появится возможность получить электронный рецепт.

В Ставропольском крае в 2018-2019 годах построено 18 фельдшерских пунктов в поселениях с числом жителей от 100 до 2000 человек. В текущем году ведется замена двух ветхих ФАПов: в Кочубеевском и Александровском районах.

Между тем

Учитывая эпидемиологическую ситуацию в регионе, министерством здравоохранения Ставропольского края принято решение о полном переводе Пятигорского роддома в режим работы госпиталя для больных COVID-19. При этом здесь по-прежнему будет оказываться помощь беременным, новорожденным и женщинам с гинекологическими заболеваниями, болеющим COVID-19.

Койки в Пятигорском роддоме во время работы по перепрофилированию были обеспечены кислородной подводкой, имеется в достаточном количестве закупленное оборудование для оказания помощи тяжелым пациентам. Помещения соответствуют требованиям и санитарно-эпидемиологическим нормам по работе с опасными инфекциями: организовано зонирование, оборудованы шлюзы между этими зонами, помещения для персонала. Медики прошли необходимое обучение по работе с больными новой коронавирусной инфекцией.

Доступность помощи беременным и новорожденным не пострадает. Беременные и роженицы из группы низкого и среднего риска, женщины с гинекологическими заболеваниями будут направляться в родильные дома Кисловодска и Минеральных Вод, беременные из группы высокого риска – в перинатальные центры Ставрополя. Кроме того, в ближайшее время будет открыт родильный дом в Ессентуках, в котором завершается капитальный ремонт. Таким образом, медучреждения родовспоможения, куда будет осуществляться маршрутизация женщин, расположены в близлежащих от Пятигорска городах. �;a�!f �n white'>Масштаб личности адмирала и масштаб всех решенных им задач подчеркнул в своем выступлении глава Пятигорска. Весьма знаменательно, что первая набережная в городе, где Германа Угрюмова знают, помнят и чтут, носит имя этого выдающегося человека.

– Нельзя не отметить преемственность поколений: с каким энтузиазмом те, кто несет службу сегодня, предложили идею устройства набережной и установки мемориала! Мы с депутатами тоже подключились и внесли свою лепту в благоустройство территории. Важно, что новое поколение бережет историческую память, не забывает героев  и чтит их подвиги, – сказал Дмитрий Ворошилов.

Открытие памятника – важное событие и для ветеранов Военно-морского флота, проживающих в Пятигорске. Одной из основных задач они считают военно-патриотическое воспитание молодежи, и здесь без ярких примеров не обойтись. А жизненный путь Германа Угрюмова – образец самоотверженного служения своей стране.

      – Это был энергичный и деятельный человек, – рассказал председатель Морского собрания КМВ, член Общественного совета Пятигорска, капитан 1 ранга Анатолий Бац. – Для нас – моряков, Герман Алексеевич, безусловно, выдающаяся личность, и мы всегда будем его помнить. Здесь, у памятника, мы проведем не один Урок мужества и расскажем подрастающему поколению о человеке, отдавшем все силы борьбе с терроризмом!

        Каждый год, 10 октября, сослуживцы и товарищи Германа Угрюмова, стараются собираться вместе, чтобы отдать дань памяти Герою России, рассказал служивший под его началом полковник запаса, почётный сотрудник ФСБ, инициатор и организатор строительства мемориального комплекса памяти адмирала Угрюмова в Михайловске Аркадий Дранец. Он уверен, на пятигорскую набережную, к памятнику Герою России горожане и гости курорта будут приходить не только в даты рождения и смерти Германа Угрюмова, но и в День военно-морского флота, День военной контрразведки.

          Имя Германа Угрюмова, напоминает Аркадий Дранец, сегодня носят улицы в Грозном и Владивостоке, улица и сквер в Астрахани. Есть в России и средняя общеобразовательная школа имени  Германа Алексеевича.

         Человек с большим сердцем, человек, за которым, как за каменной стеной, неординарный и сильный, строгий, но справедливый, до конца верный долгу и Отечеству... Таким Герман Угрюмов навсегда останется в памяти своих сослуживцев и товарищей. 

Она станет помощником для педагогов, сделает процесс обучения детей более увлекательным
Алексей Чванов. Фото: Сбербанк.

Российская система образования трансформируется. Причин сразу несколько – реформы, внедрение новых методов обучения, и, конечно, сопровождающие пандемию ограничительные меры, с которыми всем приходится сталкиваться.

Для многих родителей остро встает вопрос: какие основы заложить своему ребенку со школьного возраста? Согласно данным недавнего исследования аналитиков из СберИндекса, онлайн-курсы для школьников стали локомотивом дистанционного образования в России.

Во время закрытия школ на карантин количество трансакций по оплате таких услуг заметно выросло. Большой интерес за последние несколько месяцев вызвали и курсы, посвящённые красоте и психологии. Образовательные программы для профессионального развития гораздо менее популярны.

Число клиентов Сбербанка, оплачивающих образовательные услуги в интернете, выросло вдвое с началом самоизоляции в апреле этого года. Затем аналитики наблюдали плавное снижение, которое продлилось до конца лета. Однако уже в августе интерес к таким курсам и семинарам начал снова расти, главным образом, за счёт ресурсов для детей и школьников. Россияне стали проявлять больше интереса к коротким программам и отдельным материалам.

= Врезка =

В апреле резко выросла – с 22% до 27% – доля клиентов, которые оплачивали услуги образовательных площадок для школьников (uchi.ru, umschool, «Вэбиум» и т. п.). Кроме того, на время самоизоляции и закрытия фитнес-клубов заметная часть клиентов приобрела самые разные программы тренировок — их доля выросла с 2% до 4%, а летом – до 6%.

Вместе с ними показали рост курсы личностного развития и продвижения (психология, бьюти-курсы и т. п.). При этом популярность платных программ на крупных образовательных мультиплатформах (Coursera, edx, Khan Academy) остаётся довольно низкой и, по данным СберИндекса превышает 1%.

Образовательные платформы строятся на базе не только государственных программ, но и инициатив крупного бизнеса. Мы решили узнать, какие ресурсы сегодня актуальны для одной из крупнейших компаний-проводников образовательных проектов – Сбербанка – в разговоре с управляющим Ставропольским отделением Сбербанка Алексеем Чвановым.

– Алексей Сергеевич, какие возможности дополнительного образования сегодня можно получить благодаря программам банка?

– Каждый из нас понимает, что образование наших детей – это основа успешного развития. Именно поэтому мы создаем новые возможности для каждого ребенка, его родителей и специалистов системы образования. Например, с начала учебного года в 33 школах Ставрополья стартовал проект Школьной цифровой платформы. Она станет помощником для педагогов, сделает процесс обучения детей более увлекательным. Программа разработана Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках реализации программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и содержит авторские модули для углубленного изучения материалов по тем направлениям, которые интересны ребенку.

– Какие интересные проекты реализует банк с вузами?

– Мы работаем комплексно – это и совместные образовательные интеграции, и помощь в дальнейшем карьерном развитии. Например, мы сотрудничаем с Точками Кипения, которые созданы на базе региональных вузов. Предоставляем всем желающим возможность получать новые знания и умения. Тематика образовательных мероприятий разнообразная: финансовая грамотность для студентов, нефинансовые сервисы для малого бизнеса, управление стрессом, личная эффективность, эмоциональный интеллект, программирование для начинающих, управление карьерой и многое другое.

В Точках кипения размещены специальные пространства с библиотекой Сбербанка (стеллажи и декоративные элементы, содержащие QR-код на молодежный портал Сбербанка SBERGRADUATE.RU, на сайт вакансий Сбербанка «Сбербанк талантов» sberbank-talens.ru). По приглашению представителей Точки кипения, мы участвуем в качестве приглашенных экспертов и членов жюри различных конкурсов среди молодых людей.

– Удается находить нужных ребят?

– Ставропольское отделение – крупнейшее на Северном Кавказе. Поэтому нам всегда нужны молодые, образованные и мотивированные на работу парни, и девушки.

Мы живем в эпоху цифровой трансформации, молодежи сегодня важно быть частью этого процесса. Компания будущего – это мобильная, быстро развивающаяся, способная быстро разрабатывать и выводить продукты на рынок, обладающая гибкой структурой. Молодым специалистам, которые только выходят на рынок, необходимо развивать компетенции, соответствующие этому процессу. Нужно уметь расставлять приоритеты, иметь способность к адаптивности и готовности учиться.

В школе и вузах обучают лишь базовым умениям, в то время как на рынке востребованы надпрофессиональные навыки, так называемый soft skills: умение договариваться, критически мыслить, самостоятельно справляться с психологическими трудностями, всю жизнь повышать квалификацию и получать новые специальности. За последние несколько лет у нас прошли стажировку сотни молодых ребят, некоторые из них получили приглашение работать в банке.

– О каких позициях идет речь?

– В целом по системе Сбербанка сегодня максимально востребованы IT-разработчики. При этом в банке есть хорошие перспективы у консультантов по банковским продуктам, специалистов по прямым продажам, клиентских менеджеров и кредитных инспекторов.

Топ-5 программ, которые нужно попробовать:

1. «Школа 21» — бесплатная школа, где готовят ИТ-специалистов мирового уровня по уникальной методике без лекций и учителей.

2. Академия искусственного интеллекта. Ее цель – формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и машинного обучения.

3. «Урок цифры» — подготовка школьников к вызовам экономики будущего, их знакомство с современными технологиями.

4. Мероприятия финансовой грамотности (серия лекций и мастер-классов для повышения финансовой грамотности всех категорий населения).

5. SBERGRADUATE.RU – единый молодежный портал для студентов, который содержит: образовательные программы, информацию о вакансиях и о прохождении практики, информацию по стажировкам, истории успеха. На портале можно подать заявку на участие в проектах:

•    SBERSEASONS - оплачиваемые стажировки для студентов;

•    12UP - именные стипендии для лучших студентов магистратуры и аспирантов.

– Согласно данным исследований ряда зарубежных компаний, в ближайшей перспективе ряд профессий радикально трансформируется либо исчезнет вовсе.

– Да, действительно, мы уже сегодня видим как развитие новых технологий, например, таких, как машинное обучение, меняет рынок труда. Согласно данным агентства стратегических исследований (АСИ), McKinsey & Company к 2030 году появится порядка 200 новых профессий, которые основаны на навыках творческого мышления, мультиязычности, программирования и робототехники, искусственного интеллекта и управления проектами. В России более 50% существующих рабочих мест попадают под категорию рутинных задач, которые могут быть автоматизированы. Поэтому важно развивать новые компетенции уже сегодня.

– Благодаря каким программам эти компетенции и навыки можно развивать среди молодежи? На какие программы стоит обратить особое внимание?

– Например, на бесплатный онлайн-курс для школьников по машинному обучению для школьников 8 – 11-х классов. Его разработала Академия искусственного интеллекта. Это совместный проект Сбербанка и Благотворительного фонда «Вклад в будущее». Машинное обучение – это быстроразвивающаяся сфера на стыке компьютерных наук и статистики. Знания пригодятся в науке, технике, медицине, ретейле, рекламе, генерации мультимедиа и в других областях. Хорошая история, на которую стоит обратить внимание как родителей, так и самих школьников.

– Какой эффект может быть от таких курсов?

– Двух-четырех часов занятий в неделю будет достаточно, чтобы за шесть месяцев с нуля освоить теорию и практику машинного обучения. Школьники научатся программировать на самом популярном сейчас языке программирования Python, а также смогут пользоваться встроенными библиотеками для ML и анализа данных, находить закономерности в данных и визуализировать результаты анализа, самостоятельно строить алгоритмы машинного обучения для решения прикладных задач.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2020

Заголовок в газете: Образование, подкрепленное цифрой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру