Цифровые сервисы Сбера доступны всем

Подведены предварительные итоги работы банка на Юге России и Северном Кавказе в 2020-ом

Большая команда представителей руководящего состава Юго-Западного банка Сбербанка России ответила на вопросы СМИ.

Подведены предварительные итоги работы банка на Юге России и Северном Кавказе в 2020-ом
Евгений Титов. Фото: Сбербанк России.

Подведены предварительные итоги работы банка на Юге России и Северном Кавказе в 2020-ом — году принятия новой стратегии финансового института, до 2023 года, изменения условий позиционирования и бренда.

Главным спикером пресс-брифинга 15 декабря на площадке «Интерфакс-Юг» выступил председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.

В онлайн-формате в работу конференции, раскрывая её заявленные темы (об итогах работы за год, мерах поддержки властей, бизнеса и жителей во время пандемии, результатах запуска и развитии нефинансовых сервисов, примерах использовании искусственного интеллекта и элементов цифровой платформы Сбера), включались 11 управляющих головными отделениями ЮЗБ.

Бесшовный подход

Напомним, о новом позиционировании Сбербанка и смене его бренда широкой общественности стало известно 14 сентября. Тогда председатель правления банка Герман Греф на презентации в мультимедийном формате заявил о трансформации финансового института в высокотехнологичную компанию. Так, в экосистему Сбера на сегодня вошли около 60 компаний, предоставляющих клиентам банка и не только более 120 различных видов цифровых сервисов.

Количество клиентов Сбербанка из числа частных лиц — 98 миллионов человек, также это порядка 2,7 миллиона – компаний различных форм собственности. Юго-Западный банк обслуживает территорию с населением в более чем 20 миллионов человек. Клиенты Сбербанка в ЮФО и СКФО — 15 миллионов человек, 900 тысяч юридических лиц, и, как сообщил на пресс-брифинге Евгений Титов, только за 11 месяцев текущего года новыми клиентами банка стали 25 000 предприятий.

Как отметил председатель Юго-Западного банка Сбербанка, особое внимание Сбер уделяет построению лучшего «бесшовного» клиентского пути и формированию уникального предложения на основе цифрового «портрета» конкретного клиента. К примеру, Сбер создал и продолжает масштабировать в России P2P-систему переводов. Объём переводов в год в стране уже составляет более 22 трлн. рублей, на Юге России и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года проведено 965 млн. транзакций переводов по картам физлиц, а выражение «переведи на Сбер» стало нарицательным. Сегодня потребители нуждаются не только в финансовых услугах и сервисах банка, но и тех из них, которые никак не связаны с собственно банковским «функционалом».

- Объем самого банковского бизнеса Сбербанка предполагал другой подход для дальнейшего развития финансового института. Когда появлялись нефинансовые цифровые сервисы банка и первые компании в периметре его экосистемы, было понятно, что для нас интересно выходить на очень большой и глобальный рынок e-Commerce (электронной коммерции), составляющий в России порядка трех триллионов рублей. Ориентируясь на этот рынок и потребности клиентов, Сбербанк стал развивать новые сервисы и предложения, - поясняет Титов. - В стратегии до 2023 сформулированы именно те направления, на которые Сбер выходит как профессиональный игрок: рынок продажи товаров потребительского спроса через интернет, сферы медицины, образования, IT и т. п.

Как например, в «Сбербанк Онлайн» интегрировано всё «предложение», имеющееся на сегодня у Сбера. Входя в личный кабинет мобильного банка, пользователям, физическим и юридическим лицам, предлагается целый ряд нефинансовых услуг, в том числе подписка Сбер Прайм с доступом к онлайн-кинотеатру Окко, коллекции музыки Сберзвук, Сбермаркету, Сбермобайлу, Deliver Club и пр.

Пользователями того же, изначально развиваемого как сервис денежных переводов «Сбербанк Онлайн», на сегодня являются порядка 65 миллионов человек. Мобильным приложением на Юге и Северном Кавказе пользуются 8,5 миллиона человек, за 2020 год через платформу проведено около миллиарда транзакций.

Потенциал роста

На пресс-брифинге председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов сообщил о планах расширения экосистемы банка в регионах Юга России и Северного Кавказа:

- Видим здесь очень высокий потенциал роста. В первую очередь в области e-commerce. Самые высокопотенциальные при этом, на наш взгляд, - O2O-сервисы Delivery Club, СберМаркет, Сбер ЕАптека, СберЗдоровье».

Сегодня СберМаркет работает в 19 городах Юга России и Северного Кавказа. Он позволяет заказывать необходимые товары дистанционно и экономить семьям до трех часов в месяц на походах в магазины.

По словам Евгения Титова, амбициозным для развития остаётся рынок B2G. В 2020 году Сбер активно проводит Цифровые дни с презентацией продуктов экосистемы, актуальных для каждого конкретного региона, по таким направлениям, как телемедицина, интеллектуальная транспортная сеть, интеллектуальная система наружного освещения, голосовые сервисы, Цифровая платформа, AI-модель детекции патологии легких, и другие.

Как амбассадор цифровой повестки Сбер помогает регионам комплексно решать задачи нацпроекта «Цифровая экономика».

- В первую очередь, мы выявляем потребности каждой территории, а затем под эти задачи в рамках совместной работы с правительством предлагаем уникальный «конструктор» цифровых платформенных решений для социально-экономического развития субъекта, - подчеркнул Титов.

Конкретный пример запуска B2G-проекта в партнерстве с исполнительными органами власти в регионе — реализация пилотного проекта программного комплекса Voice2Med от Группы компаний ЦРТ, формирующего протоколы проведения медицинских исследований голосом врача.

В настоящее время этот сервис тестируется на базе двух медицинских учреждений в Ставропольском крае.

- Продукт искусственного интеллекта, позволяющий в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст, начали использовать в Ставропольской краевой клинической больнице (СККБ) и Ставропольском краевом клиническом перинатальном центре №1, - отметил в ходе прямого включения в пресс-брифинг управляющий Ставропольским отделением Сбербанка Алексей Чванов.

Сервис позволяет докторам существенно «экономить» рабочее время, предоставляя возможность уделять больше внимания живому общению с пациентом, самому процессу лечения.

Благодаря автоматизации ряда задач в условиях дефицита медицинских кадров повышается качество медицинского обслуживания населения, что очень актуально для региона.

- Сервис пользуется высоким спросом среди специалистов сферы здравоохранения, - отметил Чванов.

Также управляющий Ставропольским отделением Сбербанка привел другой пример оптимизации внутренних процессов на производстве, но уже в бизнес-сфере, с использованием продуктовых решений экосистемы Сбера:

- В этом году было заключено соглашение с агрохолдингом «АСБ» - одним из крупнейших поставщиков сельхозпродукции в СКФО и ЮФО. Предприятие внедряет на производстве продуктовые решения экосистемы Сбера для оптимизации внутренних бизнес-процессов на базе СберРешений. С получением доступа к финансовому, HR, операционному, юридическому аутсорсингу и онлайн-сервисам (бухгалтерия, кадровый учет и другие) «АСБ» оптимизировало нагрузки на свою бухгалтерию и в том числе эффективно решает вопросы проведения ежегодных аудитов.

Комплексный подход

Также в ходе пресс-брифинга был затронут вопрос возможного закрытия или оптимизации офисов Сбербанка из-за пандемии или дальнейшего внедрения и развития цифровых сервисов.

Евгений Титов заверил, что закрытие или оптимизации офисов, а всего их насчитывается 1600, однозначно не планируется. Розничная сеть работала и работает в стопроцентном режиме. По его данным, за период пандемии в ЮЗБ был фиксирован существенный прирост операций через онлайн-сервисы, в такой режим перешло более 70 процентов заявок на кредиты от населения обслуживаемой территории, при этом количество операций в офисной сетке, особенно с появлением программ господдержки, также выросло в разы.

Несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию в Юго-Западном банке отмечают прирост по целому ряду направлений: ипотечному портфелю - на 70 миллиардов рублей, в сфере потребительского кредитования – 40 миллиардов рублей, количеству карт — плюс 1,2 миллиона штук, новыми клиентами отделения стали еще 25 000 предприятий.

- Цифры характеризуют то, что ко многим вещам подходили системно, - добавил он.

Высокие результаты в сфере ипотечного кредитования — 70% ипотек на Юге и Северном Кавказе — оформляются в Сбербанке — были обеспечены активной подготовкой ЮЗБ к реализации программ на рынке жилищного кредитования. В частности, речь о созданном на государственном уровне механизме защиты дольщиков путем финансирования строительства с применением счетов эскроу.

Прозвучало, что на сегодня Сбербанком финансируется до 85% проектов жилищного строительства с применением счетов эскроу на территории Краснодарского края и 100% проектов в Ставропольском крае

- Главной задачей было обеспечить максимально плавный переход для наших партнеров-застройщиков от старой модели финансирования на новую, - пояснил Алексей Чванов. - Начали работу за полгода до вступления в силу закона о финансировании долевого строительства с участием счетов эскроу в 2019 году совместно с заинтересованными сторонами — министерством строительства региона, стратегическим партером, крупным застройщиком компанией «Югстройинвест». Как итог — 24 одобренных для компании решения по проектам с применением счетов эскроу на сумму более 23 миллиардов рублей. За 11 месяцев 2020 года в Ставропольском крае оформлено 3000 ипотек на сумму пять миллиардов рублей, 94% кредитов - с господдержкой под 6,1% годовых.

Цитата

Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов:

«В 2020 году Сбер полностью реализовал финансовую стратегию и выплатил рекордные для российского рынка дивиденды. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря развитию нашего основного финансового бизнеса. Даже в условиях непростого для всех 2020-го года портфели Юго-Западного банка продолжили расти: на 1 декабря 2020 года совокупный кредитный портфель превысил 1,4 трлн рублей, совокупный портфель привлечённых средств составил более 1,3 трлн рублей. Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ритейла, экспорта, а также практически 100%-я цифровизация сервисов Сбера сделали это возможным».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 23 декабря 2020

Заголовок в газете: Сбербанк на Юге и Кавказе: Новое позиционирование

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру