Объем сделок с недвижимостью «Метр квадратный» достиг 1 трлн рублей

Объем сделок с недвижимостью «Метр квадратный» достиг 1 трлн рублей
Иллюстрация: Банк ВТБ (ПАО).

По итогам 2021 года объем сделок с недвижимостью, проведенных через экосистему «Метр квадратный» (проект группы ВТБ), вырос в пять раз и достиг 1 трлн рублей. Общее число сделок с квартирами за год выросло в шесть раз и составило порядка 265 тысяч.

В текущем году «Метр квадратный» активно переводил клиентский опыт проведения сделок с недвижимостью в цифровой формат, развивая электронные сервисы. На рынке первичного жилья с использованием одного или нескольких сервисов экосистемы совершается более 12 % сделок. Платформа впервые представила полностью цифровой способ приобретения квартиры — от поиска объекта и подбора лучшего предложения по ипотеке (при необходимости) до оформления сделки и организации ремонта. Компания запустила сервис «Cделка онлайн», который позволяет частным риелторам и агентствам недвижимости дистанционно подготовить сделку на вторичном рынке, а также разработала новый оцифрованный сервис для риелторов, показывающий цепочку из нескольких сделок по продаже и покупке жилых объектов, благодаря чему риелторы и агентства недвижимости смогут сократить процесс оформления сделок с несколькими участниками до одного часа.

В 2021 году «Метр квадратный» вывел на российский рынок универсальное API онлайн-сделки с недвижимостью с интеграцией сразу по двум продуктам: сервису безопасных расчетов (СБР) и электронной регистрации (ЭР). Нововведение позволило партнерам-застройщикам и агентствам недвижимости в среднем в 30 раз быстрее формировать сделки купли-продажи недвижимости. Новый продукт не только экономит время участников сделки минимум в пять раз, но и повышает безопасность операций с недвижимостью. Данные по сделке остаются в личном кабинете и не пересылаются участниками через индивидуальные каналы коммуникации, например, по электронной почте.

К концу года компания расширила свое присутствие на всю Россию и вышла с услугой поиска недвижимости в 76 регионах страны. Сервисы для дома от партнеров экосистемы стали доступны в «ВТБ Онлайн», благодаря чему клиенты банка могут заказать дизайн интерьера, предчистовую отделку или ремонт квартиры под ключ.

«Метр квадратный» — сравнительно молодая компания на рынке недвижимости, но при этом мы уже занимаем его значимую долю: каждая восьмая квартира в новостройках продается с использованием наших сервисов. В этом году мы совершили рывок и по объему сделок. За год он достиг 1 трлн рублей. Можно сказать, мы «заселили» целый мегаполис. Мы активно поддерживаем тренд по цифровизации рынка недвижимости и значительно упрощаем процесс покупки квартиры. В следующем году рассчитываем запустить продукты, позволяющие приобрести объекты в офисах агентств недвижимости как за собственные средства, так и с ипотекой. Продолжим развивать работу на вторичном рынке за счет разработки сервисов для профессиональных и индивидуальных участников. В 2022 году с помощью «Метра квадратного» жилищные условия смогут улучшить порядка 500 тысяч российских семей, сервисами платформы смогут воспользоваться свыше 370 тысяч человек, а ежемесячная посещаемость платформы достигнет 10 млн человек», — прокомментировал генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.

Экосистема «Метр квадратный» — проект группы ВТБ, открытая цифровая платформа в сфере недвижимости. Партнеры — застройщики, банки, агентства недвижимости, частные риелторы, ремонтные, страховые, оценочные и другие компании. За два года работы к платформе подключились более 3,1 тысячи застройщиков, представляющих свыше 1,6 тысячи девелоперских групп, 21 банк, более 8 тысяч агентств недвижимости и 11 тысяч частных риелторов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру