Экипаж упавшего на Ставрополье военного самолета Ту-22М3 в последние минуты постарался максимально увести его подальше от населенных пунктов. Об этом сообщил «МК» бывший летчик, который по последним видеокадрам падения объяснил траекторию летящего штопором вниз воздушного судна.
Напомним, Ту-22М3 – это реактивный ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Масса – больше 110 тонн. Может лететь как на сверхзвуке, так и в дозвуковом режиме. Максимальная скорость полета - до 2300 км/ч.
Во время падения самолета на кадрах в сети зафиксировано редкое аэродинамическое явление – воздушное судно с горящим движком летит вниз в плоском штопоре. При этом крыло выпущено максимально, чтобы увеличить подъемную силу. Такой режим, объясняет бывший пилот, используется на дозвуковых скоростях.
Самолет срывается в такой штопор, если у него упала скорость до критических значений, и при этом угол атаки больше максимально допустимой, - это видно на кадрах - нос самолета задран вверх.
"Скорее всего, после того, как загорелся движок, экипаж принял решение максимально далеко увести самолет от населенных пунктов, - отмечает бывший летчик. - Они уводили самолет максимально, насколько хватало тяги одного движка. Как видите, это удалось — самолет, когда скорость упала до предела, попросту свалился в самопроизвольный штопор. Только после этого члены экипажа катапультировались».
Возможно, речь идет о настоящем подвиге, ведь пилоты могли катапультироваться в любой момент, и тогда самолет рухнул бы там, где могли быть жилые дома. Напомним, он упал в поле недалеко от хутора Богомолов в Красногвардейском округе. Местные жители сняли видео падения.
Между тем, троих летчиков нашли, их сразу же доставили в больницу, однако один из них, к сожалению, не выжил. До сих пор продолжаются поиски еще одного.