Министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров разъяснил слова депутата республиканского парламента Магомеда Ханбиева. По словам министра, употреблённое Ханбиевым в эфире Инстаграм чеченское слово «г1аскхи» относится не к русскому народу в целом, а только к военным, так как во время первой и второй чеченских войн эти понятия были «абсолютно идентичны», сообщает ИА «Грозный-информ».
Умаров считает раздутый Навальным скандал следованием политике двойных стандартов, так как Ханбиев много лет был на «обратной стороне», поэтому утверждение о том, что он должен любить русских военных, вызывает недоумение. В то же время, считает министр, чеченский народ не требует «любви к себе со стороны разных генералов, которые бомбили сёла и города и которые командовали зачистками».
Джамбулат Умаров рассказал также, что Магомед Ханбиев действительно не вёл переговоров во время первой и второй чеченских войн с военными федералами «ни на русском, ни на японском, ни на немецком, ни на английском, ни на каком-либо другом языке», потому что не собирался вообще сдаваться в плен, а готовился встретить смерть, и только после разговора с Рамзаном Кадыровым перешёл на сторону Ахмата-Хаджи Кадырова, после чего успешно боролся с международным терроризмом.
Что касается Ичкерии, сыном которой назвал себя Ханбиев, то, по словам министра, не следует также проводить аналогию с существовавшим под этим названием сепаратистким режимом. Это скорее историко-географическое понятие: так издавна называли Чечню и, кроме того, непосредственно её восточную часть, откуда родом и сам депутат Ханбиев, которого Умаров назвал достойным депутатом и сыном чеченского народа.
Напомним, что ранее на слова Магомеда Ханбиева, переведённые с чеченского, обратил внимание оппозиционер Алексей Навальный.