В Ставрополе презентовали международные практики контроля качества образования

Студенты станут экспертами по оценке качества образования

05.06.2019 в 17:52, просмотров: 432

В Ставрополе в рамках Образовательного форума III Международного фестиваля «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС» состоялась презентация международных практик контроля качества образования в вузах. Спикерами форума выступили представители аккредитационных организаций в сфере образования России, Армении и Китая.

В Ставрополе презентовали международные практики контроля качества образования
Фото: пресс-служба губернатора Ставропольского края

Единым трендом в системе оценки качества образования России, Армении, Европы в целом и Китая стало введение и подготовка экспертов из числа студентов, заинтересованных в получении качественного образования. Каждая страна разрабатывает и внедряет собственные проекты по подготовке и работе таких студенческих экспертов. 

Как рассказала директор Росаккредагентства Лемка Измайлова, агентство является полноправным членом Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA) и его деятельность соответствует требованиям европейских стандартов. В европейской системе студент является полноправным членом экспертной группы. 

В России обучено 85 студенческих экспертов, участвующих в экспертных группах по оценке качества образования в вузах. Уже сегодня есть объективные данные об эффективности их вовлечения в процесс анализа работы вузов, поскольку именно студент формирует запрос, приходя в вуз за получением будущей профессии. Он понимает, чего ему не хватает в образовательных программах, какие из них перегружены или, наоборот, недостаточно загружены.

Подобная программа реализуется и в Армении. Студенты наряду с остальными экспертами проводят опросы коллег, анализируют образовательные программы, оценивают вузы с точки зрения перспектив. Некоторые из студенческих экспертов затем продолжают свою профессиональную деятельность в структуре Рособрнадзора.

Представитель китайской организации по оценке качества образования доктор Hao Zhеng заострил внимание на запросе молодежи на современные формы обучения в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО. В этой связи в Китае вводятся новые формы обучения: смарт аудитории, приложения с доступом к занятиям в удобное время, применение QR-кодов на занятиях. «Способы участия студентов в оценке образовательного процесса по-прежнему ограничены. Многие студенты недостаточно мотивированы, чтобы участвовать в этой оценке», - считает китайский эксперт.

На встрече глав ведомств по делам молодёжи стран БРИКС и ШОС, прошедшей также в рамках студвесны в Ставрополе, иностранные главы делегаций озвучили в числе самых приоритетных задач обмен образовательными программами и проектами, повышение доступа студентов – участниц организаций к качественному образованию путем масштабирования успешных проектов в этой сфере.